Среди наиболее известных иммерсивных технологий — метавселенная, которую уже опробовали более двух миллионов итальянцев, движимых любопытством.
Преодолев предварительный этап, итальянцами теперь движет любопытство к иммерсивным технологиям.
90% итальянцев в возрасте от 16 до 50 лет знают метавселенную и ее технологии, больше, чем искусственный интеллект, а иммерсивную реальность в стране (Италии) уже попробовали более 2 миллионов человек. Вот что следует из результатов опроса общественного мнения, проведенного Лабораторией маркетинга Metaverse Школы менеджмента Миланского политехнического института в сотрудничестве с Izi Methods, Analysis and Economic Evaluations, об уровне знаний и использования иммерсивных технологий (AR, VR, Metaverse).
Иммерсивные технологии: самая известная и наиболее используемая метавселенная
В ходе исследования изучалось население Италии в возрасте от 16 до 50 лет (около 25 миллионов человек) с выборкой из 1000 случаев. Результаты показывают, что 88,9% итальянцев в этой возрастной группе слышали об иммерсивных технологиях, что является значительной цифрой по сравнению с процентом тех, кто слышал о блокчейне (51,2%) и искусственном интеллекте (62,7%). Таким образом, если с точки зрения известности метавселенная превосходит криптовалюты (94,5%), то с точки зрения использования 9,7% тех, кто знает метавселенную, заявляют, что они уже использовали 3D-веб-технологии, что позволяет нам оценить, что по крайней мере 2,1 миллиона итальянцев ими пользуются или уже хоть раз пробовал дополненную, расширенную или виртуальную реальность. Учитывая, что почти половина населения Италии — люди в возрасте 50 лет и старше и что многие 3D-веб-приложения нацелены на аудиторию даже более молодую, чем шестнадцатилетние, кажется разумным оценить как минимум 2,5 миллиона экспериментаторов.
Что касается функциональности, 36% из них использовали видеоигры в 3D-среде, такие как Fortnite или Roblox, 34% использовали приложения дополненной реальности для смартфонов, 33% использовали программу просмотра виртуальной реальности и около 10% использовали платформы виртуального мира (такие как Decentraland и The Sandbox). Если база тех, кто пробовал или время от времени использует иммерсивные технологии такого типа, достаточно широка, то круг пользователей ежедневно или почти ежедневно более ограничен, что свидетельствует о том, что так называемая метавселенная в настоящее время является константой в мире. жизнь профессионалов или поклонников 3D-видеоигр (21% от общего числа пользователей этой технологии).
Иммерсивные технологии получили распространение и в России, к слову, vr арена в Хабаровске получила популярность.
Как будет развиваться тенденция?
«Эти результаты свидетельствуют о плодотворной фазе распространения технологий, а также о сильном любопытстве и открытом и непредвзятом подходе к иммерсивным и метавселенным технологиям», — объясняют Лучио Ламберти и Джулиано Ночи, научные руководители Метавселенной. «Теперь будет интересно посмотреть, как будет развиваться эволюционная траектория: увеличение пользовательской базы или рост интенсивности использования существующими пользователями? Если бы первое могло создать благотворный круг путем привлечения растущих инвестиций, разумных предвестников ценных инноваций, второе стало бы демонстрацией того факта, что метавселенная обретает свое измерение».
|