Рудольф Дизель
История грузовика и производителя MAN тесно связаны с развитием автомобиля в целом. Поэтому несколько важных дат могут позволить нам проследить эволюцию автомобилей и, следовательно, грузовых автомобилей.
MAN AG, сокращение от Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG, является производителем промышленных транспортных средств с головным офисом в Мюнхене, Бавария. История группы MAN насчитывает 250 лет. В 1758 году в Оберхаузене открылся сталелитейный завод «Св. Антония», который был одним из первых предприятий тяжелой промышленности в Рурской области Германии. За ним в 1782 году последовал сталелитейный завод "Gute Hoffnung".
Стоит отметить, что история компании не началась прямо с выпуска автомобилей, но имеет отношении к зарождению промышленности в Германии. И сейчас, все оригинальные запчасти ман производятся в Германии или по лицензии в других странах.
1769 - Первое транспортное средство построено французским инженером Николя Жозефом КЮГНО (1725–1804). Это паровой двигатель, который может двигаться со скоростью 4 км / ч.
1860 - Первый газовый двигатель, разработанный Жаном Жозефом Этьеном ЛЕНОИРОМ (1822-1900).
1863 - Этот же двигатель используется для движения транспортного средства между Парижем и Жуанвилем.
1864 - Австриец Зигфрид МАРКУС (1831-1898) строит автомобиль с бензиновым двигателем.
1867 - Николаус Август Отто (1832–1891) и Ойген ЛАНГЕН (1833–1895) разрабатывают двигатель внутреннего сгорания - Оттомотор.
1876 - Николаус ОТТО разрабатывает четырехтактный двигатель на основе патента, поданного в 1862 году Альфонсом Эженом БО де Роша (1818–1893).
1883 - Немец Готлиб Даймлер (1834-1900) строит двигатель внутреннего сгорания.
1886 - немецкий инженер Карл БЕНЦ (1844-1929) строит четырехтактный трехколесный велосипед с бензиновым двигателем, который часто считается первым автомобилем.
1888 - изобретение шины шотландцем Джоном Бойдом ДАНЛОПом (1840-1921) после первоначального патента У. ТОМПСОНА в 1846 году.
1889 - Готлиб ДАЙМЛЕР и Вильгельм МАЙБАХ создают первый современный автомобильный автомобиль.
1892 г. - немецкий инженер Рудольф ДИЗЕЛЬ (1858-1913) подает патент на дизельный двигатель.
1893 - американцы Чарльз и Франк ДЮРИЕ разрабатывают первый в США автомобиль с бензиновым двигателем.
1897 - Инженер Рудольф Дизель создает первый в мире действующий дизельный двигатель в рамках компании под названием «Maschinenfabrik Augsburg AG», которая в 1898 году объединилась с «Maschinenbau-AG Nürnberg» и стала «Vereinigte Maschinenfabrik Augsburg und Maschinenbaugesellschaft Nürnberg».
1898 - В самом начале 1898 года с завода вышел первый грузовик, спроектированный Готлибом Даймлером (в 1926 году произошло слияние фирм DAIMLER и BENZ - новая фирма позже получила название MERCEDES).
1908 - MICHELIN разрабатывает сдвоенные колеса. Конгломерат получил название MAN "Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG".
1920 - MAN выходит на рынок грузовых автомобилей под собственным именем.
1923 - MAN создает свой первый четырехтактный 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 40 л.с. и 900 об / мин с непосредственным впрыском. Грузовик, оснащенный таким двигателем, был выставлен на Берлинской ярмарке 1924 года, но только три года спустя 6-цилиндровые 100-сильные дизельные двигатели стали доступны на грузовиках.
1936 - MAN приобретает ÖAF в Вене, Австрия. Если вначале новая компания производила оси только для MAN, то в итоге ÖAF построила военные грузовики для немецкой компании, полноприводные, грузоподъемностью 4 тонны, и это в период Второй мировой войны для Вермахта. Производство автомобилей было прервано взрывами двух компаний.
1958 - Компания SEGAR назначена импортером MAN во Францию.
1967 - MAN начинает сотрудничество с SAVIEM во Франции. Грузовики с полукабиной производятся в Мюнхене, а автомобили с кабиной с кабиной собираются в Савием с осями и двигателями производства MAN.
1975 - Открытие в Андорре гаража «Ногреда» Манелом Пикартом Тико.
1978 - Первый «Грузовик года» (или Грузовик года) с MAN 19.280.
1980 - Гараж Nogreda становится дистрибьютором грузовиков MAN в Андорре. MAN 19.321 удостоен награды «Грузовик года».
1987 - Грузовик года с MAN F90.
1995 - Грузовик года с MAN F2000.
2001 - MAN становится «Грузовиком года» с модельным рядом TGA.
2005 - Сертификация гаража Nogreda в качестве поставщика для правительства Андорры.
2006 - MAN TGL признан «Грузовиком года».
2007 - MAN побеждает на «Дакаре»: из 59 грузовиков, пересекших финишную черту, три MAN вошли в первую десятку.
2008 - MAN в седьмой раз получает награду «Грузовик года» за модели TGX и TGS.
2009 - Холдинг MAN AG меняет свою организационно-правовую форму и становится европейской компанией: MAN SE.
2011 - MAN Nutzfahrzeuge AG становится MAN Truck & Bus AG.
|