Рекордная цель выпуска более 17 миллионов автомобилей в год снова стала возможной. Ещё ранее продажи выросли на 5,8% по сравнению с предыдущим годом и достигли отметки в 16,4 млн единиц. Подтвержден прочный ренессанс американских производителей.
Опыт предыдущего кризиса учит как действовать в наступивший
Учитывая, что General Motors и Chrysler были вынуждены объявить себя банкротами в 2009 году, американский автопром прошел долгий путь.
Американцы снова покупают автомобили. Уже в 2014 году продажи выросли на 5,8% по сравнению с предыдущим годом и достигли отметки в 16,4 млн единиц. Согласно новому отчету Центра автомобильных исследований (CAR) из Мичигана, у компаний светлое будущее.
Общий рост продаж оценивался в 12,8% за 2013-2018 годы. За тот же период занятость также увеличиться примерно на 11%, а производство — на 12,6%. Цель состоит в том, чтобы в течение нескольких лет вернуться к уровню производства прошлых лет, который составлял чуть более 17 миллионов автомобилей в год. Оптимизм автопроизводителей был заметен на последних автосалонах, в том числе в Детройте в начале января.
По данным Министерства финансов США, автомобильная промышленность создает рабочие места такими темпами, которых Соединенные Штаты не видели уже пятнадцать лет. Более полумиллиона рабочих мест было создано с тех пор, как сектор был спасен с 2008 года.
Сегодня автомобильный сектор, прочно закрепившийся в Мичигане, Индиане и Огайо, а также в южных штатах, таких как Теннесси, Алабама и Миссисипи, является движущей силой американской экономики, которая, как считается, полностью восстановилась после Великой рецессии 2008–2009 годов. худший экономический кризис с 1930-х годов.
Перегруженные ошибочным стратегическим выбором, производители преуспели в своей трансформации. Повышая производительность своей рабочей силы, больше прибегая к автоматизации производственных процессов, пересмотрев условия оплаты труда в сторону понижения, им удалось существенно снизить стоимость рабочей силы.
Многие производители решили производить все больше и больше на американской земле. Автомобильный рынок за Атлантикой также сильно изменился. Долгое время доминировали три «больших Детройта»: General Motors, Chrysler и Ford, рынок открылся для иностранных производителей, включая BMW, Honda, Hyundai-Kia, Mercedes, Nissan, Toyota и Volkswagen.
Теперь, когда конкуренция ужесточилась, рынок стал более динамичным. В 2013 году экспорт автомобилей из США взлетел до более чем 100 миллиардов долларов, что вдвое больше, чем десять лет назад.
Купить авто из США решаются многие автолюбители зарубежном, в силу высокого качества американского автопрома. В тоже время, автопроизводители надеются и в этот кризис преуспеть.
Хотя в автомобильном секторе напрямую занято 1,5 миллиона человек, в общей сложности в автомобильном секторе создается дополнительно 7,25 миллиона рабочих мест.
Высокое потребление алюминия, меди, железа, свинца или даже пластика, эта отрасль создает значительное количество второстепенных рабочих мест.
Зная, что автомобильная промышленность в целом приносит около 500 миллиардов долларов в виде заработной платы и окладов, что она приносит более 200 миллиардов долларов налоговых поступлений в год штатам, в которых расположены заводы, и федеральному штату, Вашингтон вряд ли мог игнорировать тот факт, что «субстандартное кредитование» будет не спасать отрасль, когда разразился кризис.
История кризиса автопрома
Республиканская администрация Джорджа Буша-младшего начала спасать сектор, но президент-демократ Барак Обама пошел гораздо дальше, доведя помощь General Motors и Chrysler до 80 миллиардов долларов.
Напомним, что Форд отказался от федеральной помощи, тем не менее воспользовавшись спасательной операцией.
В середине декабря 2014 года Барак Обама объявил, что федеральное государство продало свою последнюю долю в отрасли, и уточнил, что из 60 миллиардов, вложенных его правительством, государство получило прибыль.
С учетом 25 миллиардов помощи, оказанной при Джордже Буше-младшем, сальдо по-прежнему составляет 10 миллиардов убытков для налогоплательщика. Но три миллиона рабочих мест были сохранены, и демократическая администрация воспользовалась возможностью, чтобы заставить производителей производить более экологичные модели автомобилей.
Единственный минус: продажи автомобилей искусственно раздуваются за счет появления нового «субстандартного» рынка — рынка гнилых автокредитов.
Взносы правительства Барака Обамы окупились с прибылью.
|