После роста французского автомобильного парка после Первой мировой войны 27 мая 1921 года был принят первый Кодекс дорожного движения. Уже обеспечив «безопасность сельской местности и основных дорог», национальная жандармерия, естественно, направила свои задачи на участников дорожного движения. Сегодня миссия безопасности дорожного движения является частью более глобальной проблемы безопасности передвижения. Назад в столетие эволюции.
Подъем дорожной полиции с 1920-х годов
Хотя изобретение первых автомобилей относится к 1886 году, их рост начался после Первой мировой войны. Во Франции автомобильный парк вырос со 100 000 автомобилей в 1914 г. до более чем 1,5 млн. к 1929 г. Это расширение дорожного движения сопровождалось ростом несчастных случаев со смертельным исходом, которые к концу 1920-х годов достигли 3 000 погибших.
В то время оставалось придумать все, что касалось правил поведения. Первый указ, касающийся обращения паровых или автомобильных транспортных средств, появился 10 марта 1899 г. Он уже предусматривал «удостоверение дееспособности», предок водительских прав. Первый Кодекс дорожного движения, состоящий из семи глав, не был завершен до 27 мая 1921 года.
Уже привыкшая к обеспечению «безопасности сельской местности и главных дорог» со времен закона от 28 года, национальная жандармерия, естественно, будет направлять свои задачи на участников дорожного движения, даже если ее собственная автомобилизация все еще находилась в зачаточном состоянии. Циркуляр от 27 мая 1922 г. рекомендует воинам Закона умеренность, в особенности в отношении сельского населения, чьи нравы попираются в городах.
15 января 1923 года министр внутренних дел Морис Монури указывает, что жандармы должны использовать свисток для ареста виновных автомобилистов. Эти солдаты уже с трудом подсчитывают превышение скорости с помощью простых секундомеров и уже научились догонять нарушителей.
С мая 1928 г. в Национальную жандармерию была официально возложена «особая дорожная полиция». Роль эта прежде всего «профилактическая, воспитательная и охранительная», но жандармы имеют и возможность взыскания штрафов, предусмотренных указом от 28 декабря 1926 г. Более того, архивы Вооруженных сил уже свидетельствуют о появлении новых вопросов, связанных с управлением потоками участников дорожного движения. Это видно после введения оплачиваемых отпусков летом 1936 г., хотя масштабы явления еще скромны. Бум дорожного движения нанес смертельный удар по использованию лошадей, которые исчезли из бригад в 1938 году, заменив их мопедами и другими мотоциклами.
«Ангелы дорог» послевоенного бума (1945-1975 гг.)
Несмотря на тяжелый удар, нанесенный Второй мировой войной французскому автопарку, он вновь набрал силу с 1950-х годов по 1975 г., что свидетельствует о специализации Вооруженных Сил на решении этой задачи. Это также время, когда бригады приобретают свои первые автомобили.
Жандармерия выступает за помощь участникам дорожного движения регулярно проводя профилактические кампании, создав в 1953 году первую дорожную образовательную тропу. В 1958 году мотоциклетные бригады были заменены моторизованными бригадами с численностью от 6 до 24 солдат. У учреждения был собственный бюджет на приобретение автомобилей из гражданского модельного ряда (2 CV, Juvaquatre, Simca Aronde Châtelaine и Peugeot 203 break) и он пользуется помощью таких компаний, как Touring Club de France, для миссий дорожной полиции.
В начале 1960-х годов жандармерия пыталась направить поток участников дорожного движения, особенно в выходные дни и во время крупных праздников. В 1964 г. в каждом эскадрилье мобильной жандармерии была создана мобильная дорожная бригада жандармерии. В том же году по указанию Арме создается служба, отвечающая за дорожную полицию. В 1965 году на уровне групп были созданы моторизованные взводы для объединения моторизованных бригад под одним командованием. Тогда во Франции было всего 1000 километров автомагистралей.
Столкнувшись с дорожной бойней 1970-х годов, едва ограниченной двумя нефтяными потрясениями, репрессии ужесточились. Только за 1972 год на дорогах погибло 18 034 человека. В 1973 году обязанность пристегиваться ремнями безопасности вне населенных пунктов была возложена на передние сиденья транспортных средств. В 1974 году ограничения скорости были снижены до 130 км/ч на автомагистралях, 110 на скоростных автомагистралях с 2х2 полосами движения и 90 км/ч на второстепенных дорогах. С 1 октября 1974 г. автомобили, вводимые в эксплуатацию, должны иметь ремни безопасности на задних сиденьях и инерционные ремни безопасности на передних сиденьях. В том же году универсалы без опознавательных знаков (Renault 12 и Simca 1100) были закреплены за некоторыми подразделениями ГИБДД.
Из-за большого наплыва мелких нарушений, можно было дтп без гибдд оформить на месте.
От дорожной полиции к безопасности передвижения (с 1980-х по 2020-е годы)
С конца 20-го века до начала 21-го века миссия дорожной полиции имела тенденцию развиваться, даже если в коллективном воображении сохранялся ограничительный образ вербализующего полицейского.
В 1988 году, во время пасхальных выходных, жандармерия участвовала в операции «Белый флаг» совместно с Road Prevention, FR3 и Europe 1. Автомобилистам было предложено снизить скорость и повесить «белый флаг» на свои автомобили, чтобы показать свою приверженность. 1 июля 1989 года была введена лицензия с баллами.
В 1990 году пояс на спине становится обязательным. В следующем году жандармерия начала оснащаться первыми бортовыми радарами. В 1992 году детей до 10 лет необходимо перевозить в разрешенных устройствах. В конце 1993 года новый спидометр Magda был передан подразделениям жандармерии для проверки скорости на второстепенной дорожной сети. В 1999 году происходит создание Ведомственных эскадрилий безопасности дорожного движения, заменивших прежнее подразделение, соответствует желанию поручить ведомственным группам жандармерии наблюдение за сетью дорог и автомагистралей того же ведомства.
14 июля 2002 года президент Республики Жак Ширак объявил, что хочет сделать безопасность дорожного движения одним из трех основных проектов своего пятилетнего срока. В октябре 2003 года первая камера контроля скорости с фиксированной скоростью была открыта в Виль-дю-Буа, Эссон, на RN 20. Правонарушения с камер контроля скорости фиксируются автоматически.
В сентябре 2006 года на Парижском автосалоне на стенде Национальной жандармерии была запущена операция «Пешеходное разрешение». За четыре года более 2,5 млн детей прошли обучение по этому «Пешеходному разрешению».
В октябре 2007 года автомобилисты в Воклюзе протестировали оплату фиксированных штрафов кредитной картой. В ноябре 2009 года жандармы Иль-де-Франс экспериментировали с электронными фотогальваниками.
В конце 2010-х годов миссия безопасности дорожного движения стала частью более глобальной проблемы безопасности мобильности, чтобы «адаптироваться к реальности потоков». Это относится ко всем средствам связи: дорогам, железнодорожной сети, гидрографическим бассейнам, морям, портам, аэропортам, а также к их взаимосвязям и их цифровым измерениям. С другой стороны, это касается людей, товаров и услуг одновременно. Безопасность мобильности затрагивает несколько областей, таких как борьба с терроризмом, пресечение странствующей национальной или трансграничной преступности, защита промышленного, научного или технологического наследия, подлежащего конвою или конфиденциальному транспорту, борьба с нелегальной иммиграцией и борьба с небезопасностью дорожного движения.
В ближайшие годы появление автономных транспортных средств полностью изменит практику дорожного движения. В июле 2016 года правительство США уже выдало Ford патент на разработку автономных полицейских машин. Это технологическое развитие потребует адаптации Правил дорожного движения, которым исполнилось одно столетие.
|