Главная страница блога  |   Добавить запись в блог

Главная » 2022 » Август » 18
11:40
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНОЙ И КАТОЛИЧЕСКОЙ РЕЛИГИЕЙ?

Православные, католики, (как и протестанты) принадлежат к одной великой религии, христианству. Все поклоняются одному и тому же Богу и полагаются на одну и ту же священную книгу, Библию.

 

Католицизм и Православие

 

 

Раскол (разделение) между католической и православной церквями произошел в 1054 году и обозначил не меньше, если не больше, политическое соперничество между двумя культурными ареалами, Римом и Константинополем, а также глубокие богословские различия между двумя конфессиями. Однако он определяет две церковные системы и два отношения к власти, различия которых станут более заметными с течением веков.

Термин «ортодоксальный» происходит от греческого слова ortos (Ορθος), что означает правильный, справедливый, и doxa (δόξα), что означает веру. Таким образом, Православие означает истинную веру и обозначает Церкви, сохранившие верность вере первых соборов. Православная Церковь находится в неразрывной преемственности первобытной Церкви.

Различия в обрядах и традициях

Если в целом Православная Церковь осталась ближе к первоначальному христианству, то со временем в обеих Церквах развились разные традиции, которые выражаются в обряде, литургии и правилах богослужения. Что бросается в глаза при входе в православный храм, так это мистическая атмосфера, сочетающая в себе повторяющиеся молитвы, игру света свечей и канделябров и символику икон.

Наиболее заметные отличия:

- Во время литургии католики молятся стоя или на коленях, а православные остаются стоя или сидя.
- Песнопения понимаются как самостоятельная молитва и повсеместно используются в праздновании православной божественной литургии.
- Иконы лежат в основе православной религии, и мы видим, как в греческих церквях верующие совершают жесты поклонения в их честь. Эти иконы являются символом, который мы почитаем (а не идолы), в отличие от поклонения, которое принадлежит только Богу. И наоборот, статуи обычно не допускаются в православных церквях.
- Для Евхаристии православные, верные традиции, используют заквашенный хлеб, а католики — пресный.
- Православные крестятся тремя пальцами правой руки (большим, указательным, средним) и касаются лба, груди, правого плеча, затем левого плеча. Нынешняя практика среди католиков креститься слева направо была навязана во время крестовых походов, и никто не приводил никаких конкретных обоснований для этого изменения. Как вы увидите, греки бесчисленное количество раз крестятся в течение дня.
- Если католическая церковь навязывает безбрачие (это правило, введенное в XI веке, но не являющееся догмой), православные священники могут жениться и иметь детей. Однако они должны быть женаты до своего рукоположения (папа, если он рукоположен во время целомудрия, остается целомудренным всю свою жизнь). Только епископы обязаны соблюдать целомудрие и практически все греческие папы (папы) женаты. Согласно предписаниям пастырских посланий, папа должен быть мужчиной «только одной жены», а разводящийся папа низводится до состояния мирянина.
- В то время как католическая церковь по существу практикует крещение излиянием (вода льется на лоб человека), православная церковь крестит полным погружением тела. Это также значение слова крещение на греческом языке. Православная Церковь осталась верна традиции с момента возникновения Евангелий в отношении этого ритуала, символизирующего полную приверженность Христу и факт «облечения во Христа».
- Католическая церковь использует григорианский календарь с 1582 г. (введен папой Григорием XIII), тогда как у части православных до сих пор преобладает юлианский календарь (солнечный календарь, введенный императором Юлием Цезарем в 46 г. до н.э.). Таким образом, некоторые православные церкви и некоторые католические церкви восточного обряда празднуют Рождество 7 января (по григорианскому календарю, что соответствует 25 декабря по юлианскому календарю: разница в 13 дней).
- Эта разница в датах двух календарей также объясняет, почему Пасха празднуется (обычно) в разные дни. Таким образом, следующие несколько лет православная Пасха отмечается в воскресенье 19 апреля 2020 года ., Воскресенье 2 мая 2021 г., Воскресенье 24 апреля 2022 г., Воскресенье, 16 апреля 2023 г.… (все греческие праздники).

Кроме того, вид подношений различается, примеру, сейчас можно в подарок архиерею купить онлайн, не нарушая принятые правила церкви.

Каковы глубинные причины расставания?

Великий раскол между Католической и Православной Церковью восходит к 1054 году, и нам пришлось ждать исторической встречи в Иерусалиме Павла VI и Патриарха Афинагора I в 1964 году – первой встречи предстоятелей Католической и Православной Церквей с 1439! – для возобновления диалога между Святым Престолом и Константинопольским Патриархатом.

Дела продвигаются у Папы Франциска, который уже несколько раз встречался с Вселенским православным патриархом Константинопольским Варфоломеем I и патриархом Кириллом, главой Русской Православной Церкви.

Для объяснения длительности разделения глубинными причинами являются богословские причины, которые могут показаться неспециалисту «византийскими» тонкостями.

Исхождение Святого Духа: добавление слова filioque к Символу веры

Для православных, восприняв слова Христа у св. Иоанна (15, 26), Дух Святой исходит от Отца. Католики называют их Святым Духом, исходящим от Отца и Сына, Patre Filioque.

Это дополнение к Символу веры, наложенное Карлом Великим, союзником Рима, в VIII веке и ратифицированное в XI модификации, отвергается Православной Церковью, которая считает, что оно не соответствует словам Христа и изменяет отношения между три Лица Троицы каким-то образом усиливают роль Иисуса за счет Святого Духа.

Примат и непогрешимость Папы

Другой существенной причиной раскола является желание пап превратить нравственное первенство в прямую юридическую власть над церквами. В 11 веке григорианская реформа, чтобы освободить папство от германских императоров, попыталась подчинить епископов и королей непосредственно папе (теория двух мечей) и заявить о непогрешимости суверенного понтифика.

Православные Церкви считают Папу Римским Патриархом. Они признают за ним первенство чести в случае Вселенского Собора, а не место главы Церкви, это место есть место Христа. Они также не принимают догму о непогрешимости папы, как это определено Первым Ватиканским Собором в 1870 году.

В православном мире способ управления Церковью основывается на епископе, затем, в зависимости от подлежащих рассмотрению предметов, на Священном Синоде (собрании епископов) и, возможно, на Вселенском соборе. Это дает децентрализованную организацию и коллегиальные решения, тогда как для католиков организация является пирамидальной, и вся власть исходит от Папы, епископа Рима.

Непорочное зачатие

Непорочное зачатие касается зачатия Девы Марии, Богородицы, а не Иисуса Христа, чьё девственное и безгрешное зачатие не имеет значения. Православные и католики сходятся во мнении, что Мария Непорочна, когда зачинает и рождает Сына Божия, и что это действие особой благодати Святого Духа. Различие происходит от момента этой благодати: при зачатии Марии для католиков, в момент, когда Она говорит «ДА» архангелу, для православных.

В истоках проблемы догмат о первородном грехе святого Августина вовлек Западную церковь в ужасные богословские споры о Марии. Подводя итог, если на православном Востоке Богородица олицетворяет все человечество, несущее Бога, то Богородица, на Западе рождается и улетает образ «Непорочного зачатия», приветствуя, но рождаясь отличной от всех прочих. женщины, отсюда последовавший догмат Успения, полностью минуя «человеческое» Успение (смерть Девы) Богородицы.

Существует также полемика, которая, если она не является одной из причин разделения, позволяет пролить свет на концепцию, которой придерживаются две Церкви: полемика о благодати и свободе воли, которую суммируют в общих чертах.

В IV веке святой Августин разъяснил догмат о первородном грехе, который он определил скорее как врожденное осквернение, соответствующее похотливости, которую каждый человек, тем самым проклятый, несет в себе от своего замысла. Начиная с этого догмата, характерного для Западной Церкви (считающей святого Августина отцом отцов Церкви), природа предрасположена ко злу и не может уберечься от него без особой благодати.
Эти споры остались почти чуждыми христианскому Востоку, и эти понятия не имеют того же значения. Православие считает, что человек создан свободным. Следовательно, он не был огражден от злых наклонностей (иначе он не согрешил бы). Он прославлял Бога спонтанно, а не потому, что был направлен к добру особой благодатью. Человеческая природа склонна к Добру, а зло внешне по отношению к ней.

 





Контактные данные автора


Категория: Жизнь | Просмотров: 455 | Добавил: Alla | Теги: христианство, вера, православие, католицизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Категории раздела

Информация для Вас


Наши друзья

Яндекс.Метрика