Большинство моряков и яхтсменов близки к природе и хотят сохранить окружающую среду. Теплоходы шумны и загрязняют окружающую среду. Электрические или гибридные лодки могут стать решением будущего. Они уже существуют и имеют много преимуществ. Мониторинг приливов, тишина, устранение загрязнений - вот преимущества этих двигателей. А на многих водоемах электричество уже не выбор, а обязанность. Осталось развивать технологии и снижать затраты.
Что такое электрическая лодка?
Как и в случае с автомобилями, существуют полностью электрические двигатели и гибридные двигатели.
Электрическая лодка — это лодка, оснащенная полной электрической силовой установкой, то есть аккумулятором, электронной системой и двигателем. Движение обеспечивается одним или несколькими электродвигателями, работающими от аккумуляторов. Они заряжаются на пристани на терминалах или с помощью фотоэлектрических панелей.
Электродвигатель Torqeedo Deep Blue 100i был первой интегрированной внутренней системой.
Как и в случае с автомобилями, существуют гибридные лодки
Существует два основных типа гибридных двигателей: серийный гибрид, в котором электродвигатель приводит в движение вал, а тепловой двигатель приводит в действие генератор, подзаряжающий батареи. В этом случае для движения используется только электродвигатель. Другое решение состоит из двух двигателей, теплового и электрического, соединенных с трансмиссией и соединенных с одним валом.
С гибридной системой вы можете использовать электродвигатель, его батареи и генератор, который их подзаряжает. Это дизельная группа, которая подзаряжает батареи по мере их разрядки. Таким образом, у нас есть автономия, которая зависит от дизель-генератора. Эта система позволяет разделить потребление и выбросы на два по сравнению с чисто дизельным двигателем.
Текущий рынок гибридных и электрических лодок
Самая первая электрическая лодка устарела, так как была создана в 1881 году химиком Гюставом Ублие. Это была «Эврика», и в ней использовались свинцово-кислотные аккумуляторы.
Несмотря на этот возраст, электродвигатель в мире лодок все еще остается маргинальным. Он предназначен для прогулочной рыбалки, небольших лодок или парусников. Но эволюция постоянна и первая 40-метровая яхта со 100% электродвигателем была построена на верфи Палумбо в Италии. Другие последовали за ними с небольшими 100% электрическими лодками или большими гибридными судами и катерами. В перспективе, кроме лодок и катеров и крупные суда могут перейти на гибридные двигатели. В тоже время, специалисты рекомендуют внимательно отнестись, когда требуется расконсервация катеров.
Генераторы водорода также находятся в стадии изучения. Это может быть будущее с почти бесконечным ресурсом водорода, нулевым уровнем загрязнения и высокой энергоэффективностью.
Рынок электрических и гибридных судов меняется, но остается недостаточно развитым. Согласно статье в газете Les Echos, по оценкам (в 2021 г.) около 2% лодок используют этот тип силовой установки. Из примерно 300 000 прогулочных лодок 6 000 имеют электродвигатель; из 7 000 пассажирских судов их только 70, а из 200 000 малых служебных судов только 2 000.
Такой низкий процент можно объяснить множеством сегментов, присутствующих на воде: паромы, парусники, небольшие быстроходные катера, яхты… Решение адаптировать для всех видов использования сложнее, чем в автомобильном секторе.
Однако несколько производителей пытаются изменить ситуацию
Парусники часто имеют вспомогательный двигатель, и все чаще предлагается чисто электрический двигатель, работающий от аккумуляторов. Это работа провидцев, разнорабочих, дальних моряков, нуждающихся в автономии. Это также решение, принятое водными такси или паромами, которые ходят по водоемам, где запрещены двигатели внутреннего сгорания.
Torqeedo, немецкий производитель электродвигателей, объединился с BMW, чтобы преобразовать батареи от i3 и i8 для использования в различных лодках.
Torqeedo очень интересуется электрическими технологиями. Мы также можем упомянуть греческую Elco, которая предлагает внутренние и внешние электродвигатели. Троллинговые моторы представлены Minn Kota. Другими игроками на рынке являются OceanVolt в Финляндии, American Electric Yacht, British Hybrid Marine, Volvo Penta в Швеции… Greenline в настоящее время является одним из лидеров в секторе гибридных дизель-электрических и солнечных яхт с восемью различными моделями; Silent Yachts производит экологичные яхты на солнечной энергии, а лодки Soel Yachts работают на солнечной энергии и гибридные.
Рынок постоянно развивается и затрагивает различные сегменты прогулочных судов, от небольших лодок до больших яхт, моторных или парусных. Таким образом, Hinckley Dasher — это полностью электрическая 28-футовая яхта.
Однако электрическая лодка больше развивается на реке, где легче найти терминалы и где навигация менее энергозатратна. Есть также тендеры, водные такси, прогулочные катера, понтонные катера...
Это бурно развивающийся сектор, и в 2020 году появились первые прототипы водородных генераторов для оснащения лодок.
Стоит ли выбирать электрическую лодку?
Выбирая электрическую лодку, вы выбираете сохранение окружающей среды, плавание без шума и загрязнения. Но вы также соглашаетесь ограничить свою автономию и платить больше за покупку. Это идеальный выбор для тех, кто не ищет очень большой радиус действия или бьет рекорды скорости. Электрический идеально подходит для реки или для однодневной поездки, и производители постоянно совершенствуют свою продукцию. Теперь вы можете купить 100% электрическую лодку с кабиной и высоким уровнем комфорта, позволяющую вам пользоваться автономным плаванием до 10 часов.
Однако государственная финансовая помощь пока не распространяется на прогулочные суда. С 2019 года речь идет только о покупке грузового или пассажирского судна.
Помощь начинает поступать. С 1 января 2022 года марины с более чем 100 причалами будут резервировать не менее 1% причалов для электросудов, то есть около 2000 причалов. Это прогресс!
Преимущества гибридных и электрических лодок
Электрические лодки более экологичны благодаря использованию экологически чистой энергии, не наносящей ущерба окружающей среде. В море нет остатков и вредных газовых выбросов.
Двигатель менее громоздкий и легкий. Топливного бака больше нет (есть место, предназначенное для аккумуляторов).
Это бесшумная лодка, без вибрации и без запаха. Мы находим ощущения парусников, но без сложности маневров.
Электролодка экономичнее в обслуживании и «полная» стоит меньше. Эта экономия действительно значительна в долгосрочной перспективе и компенсирует более высокую цену покупки. Механизм двигателя проще и требует минимального обслуживания или вообще не требует его.
Это более простая лодка в использовании и маневрировании. У него нет ни коробки передач, ни сцепления…
Максимальный крутящий момент доступен сразу, независимо от скорости, и может эффективно использоваться в течение длительного периода времени; мощность значительно выше, чем у дизельного двигателя.
Это дает возможность оценить непосредственное окружение. Кроме того, многие водоемы запрещены для лодок с двигателями внутреннего сгорания.
На данный момент гибридный двигатель сочетает в себе преимущества тепловых и гибридных двигателей, значительно ограничивая недостатки двух систем.
Недостатки гибридных и электрических лодок
Главный недостаток – высокая цена; электрическая лодка стоит на 30-50% дороже, чем лодка с тепловым двигателем.
Многие яхтсмены все еще ищут энергию, и решения для производства и хранения подходящей электроэнергии по-прежнему вызывают проблемы. Фунт за фунтом, дизельное топливо или бензин предлагают больше энергии, чем даже высокоэффективные аккумуляторы. Таким образом, для эквивалентной автономности бортовой вес выше с электрическим приводом.
Автономность остается ограниченной, а время подзарядки аккумулятора может быть довольно длительным (больше, чем для заправки дизельным топливом).
Будущее электрических лодок
Даже если технология остается сложной, а скорость внедрения остается низкой, изменения уже здесь, и они ускоряются. Аккумуляторы становятся все более эффективными и менее громоздкими, двигатели легче.
Несомненно, электрические, гибридные, солнечные лодки будут развиваться, будут быстрыми, при этом совершенно чистыми и бесшумными, а их стоимость снизится.
Мы действительно можем думать, что будущее лодок за электричеством. В последние годы продажи росли даже без финансовой помощи или регулирования выбросов.
|