Первый раз я увидел рефконтейнер в далеком 1990 году. Тогда компания Норильский Никель приобрела в лизинг 20 новых рефрижераторных 20-ти футовых рефконтейнера фирмы CARRIER американского производства.. Тогда для недавнего выпускника советского технического ВУЗа импортный рефконтейнер казался верхом технического совершенства, своей технической роскошью, обилием индикаторов, сервисных возможностей, а главное высочайшей надежностью, несравнимой с произведениями отечественных Кулибиных.. Все элементы рефрижератора были связаны неразрывной логической связью. Следующее знакомство произошло через несколько лет в период перестройки. Тогда аналогичные по назначению рефконтейнеры все для того же норильского никеля произвела одна извесная фирма, до этого выпускавшая совсем не мирную технику. Это чудо техники поразило меня во-второй раз, однако на этот раз . совсем обратным образом.( чуть не убило). Но более всего меня сразила мысль о серьезном технологическом отставании нашей страны практически во всем комплексе, связанном с производством технически сложных изделий(не говоря уже , о производстве рефрижераторных контейнеров). С тех пор рефрижераторные контейнеры стали основой для транспортировки продукции требующей поддержания температурно-влажностного режима. Но по настоящему широкому распостранению рефконтейнеров препятствует отсутствие широкой сети профессиональных терминалов по обработке рефконтейнеров. Основное преимущество рефконтейнера состоит в возможности транспортировать продукт с места сбора . производства до потребителя без перегрузки товара, что выгодно отличает рефконтейнеры от других видов транспрта. Например: собираем бананы в окрестностях Рио-де- Жанейро, грузим в рефрижераторный контейнер с подключенным навесным дизель-генератором, контейнеровозом доставляем в порт Сан-Паулу, затем кораблем перевозим в Роттердам, оттуда небольшим кораблем доставляем в порт Сан-Петербурга. Из Питера контейнеры-рефрижераторы развозим по всему региону. Как говориться от порога до порога. Очень выгодно и удобно.
|