Главная страница блога  |   Добавить запись в блог

Главная » 2022 » Август » 25
10:51
Промышленное производство цветов

Цветы НидерландыНидерланды, мировой оплот бизнессрезанных цветов, каждый день продают цветы и во Франции. Чтобы противостоять этой гегемонии и продавать менее углеродоемкие домашние букеты, в Европе начинает расти тенденция «медленных цветов».
В пригороде Амстердама в последние недели возобновился непрекращающийся балет вилочных погрузчиков, поскольку мировая торговля вышла из-под контроля. «На этом рынке мы продаем 30 000 различных сортов», — с гордостью объясняет Мишель Ван Ши, представитель кооператива Royal Flora Holland, голландского садоводческого гиганта, через который каждый день проходят цветы со всего мира.

Цифры различаются в зависимости от источников, но, по словам Тьерри Луво, босса французского филиала другого голландского гиганта, FleuraMetz, «70% мирового производства цветов проходит транзитом через Голландию, даже если они не обязательно производятся в Голландии».

Любовь Голландии к садоводству имеет многолетнюю историю и зашла так далеко, что вызвала первый в истории крах фондового рынка в 17 веке, когда спекуляция, основанная на торговле луковицами тюльпанов, подняла их цену до высот, прежде чем рухнуть. «Ускорение рынка» восходит, по словам г-на Луво, к 1950-м годам, когда были созданы рынки часов, управляемые крупными кооперативами. Эти рынки позволяют продавать через систему обратного электронного аукциона, где цена постепенно падает, пока не будет найден покупатель.

«Голландия смогла организовать себя для продажи цветов, сконцентрировав производство, сконцентрировав логистику, создав кооперативы, которые позволили облегчить маркетинг», - сказал он. Превосходство поддерживается голландским государством, которое до сих пор субсидирует потребление энергии голландскими теплицами.

Голландия также может полагаться на производство, перенесенное в страны южного полушария с круглогодичным солнцем и дешевой рабочей силой, что иногда становится столь же важным для экономики этих стран, как и для экономики Нидерландов. Как в Кении, где цветы выращивают перед отправкой в ​​Нидерланды, а затем распространяют повсюду. «В этом секторе непосредственно занято 200 000 человек на фермах, и он представляет собой более миллиона искусственных рабочих мест, поддерживающих 4 миллиона человек», — сказал Клемент Тулези, президент Совета цветов Кении, организации, курирующей садоводческий сектор.

- Внушительная голландская логистика -

Прежде всего, у него чрезвычайно эффективная логистика, с которой трудно конкурировать с его нориями грузовиков, пересекающих европейский континент.
Для продажи «есть цветы, произведенные во Франции, которые уезжают в Амстердам и возвращаются во Францию», — объясняет Бенджамин Перо, один из соучредителей в 2016 году месье Маргерита, экологически ответственного флориста, ссылаясь на часть французского производства. пионов.

Другой пример: «Ниццкий тюльпан производится в районе Ниццы (юго-восток Франции), покупается оптовым продавцом, физически возвращается в Голландию, где оценивается на часовом рынке, который устанавливает его стоимость, а затем продается. «переотправлен» во Франции, иногда даже потенциально в Ницце, объясняет Гортензия Харанг, соучредитель платформы Fleurs d'Ici.

Столкнувшись с такой жесткой конкуренцией, у многих французских цветоводов не было другого выбора, кроме как выйти из бизнеса или изменить свои методы. «Есть цена земли, которая выталкивает вас, трудность работы, пенсии настолько малы, что соблазн продать велик, и конкуренция: мы никогда не повышаем наши цены!», резюмирует Мари-Лин Ланари, бывший продюсер. гвоздик, превращенных в лилии, на ее ферме с видом на морской курорт Кань-сюр-Мер на Лазурном берегу.

Val'Hor, французское представительство отрасли, сегодня составляет 85% доли импортируемых цветов. «В 1972 году во Франции было 30 000 садоводческих ферм, сегодня их 3 500», — сокрушается Гортензия Харанг.

- "Медленный цветок" -

Как и другие, г-жа Харанг выражает желание сдержать или даже обратить вспять эту тенденцию и уменьшить углеродный след цветов, чему способствует постоянно растущий потребительский спрос после эпидемии Covid-19. «То, что возникает в результате кризиса, — это по-прежнему желание покупать французское, желание покупать местное, с явлением, которое в некоторой степени смоделировано по образцу еды, которую мы называем + медленным цветком +, которая приходит к нам из Соединенных Штатов», подтверждает президент Val'Hor Микаэль Мерсье.

Задача, по словам г-на Перо: «Есть оптовики, которые пытаются обеспечить увеличение доли французских цветов, но сегодня гарантировать 100% французских цветов очень сложно, если вы не являетесь интегрированным игроком, таким как мы.» Речь идет о неисправной сети территории, как признали все опрошенные действующие лица.

Обращаясь к голландскому рынку, флорист в Биаррице (юго-запад Франции) может сегодня, нажав кнопку накануне на следующий день, «любой цветок» в своем магазине, скорость «немыслимая» внутри Франции «не достаточно структурирована», — сказал г-н Перо. Чтобы противостоять этой слабости, г-жа Харанг создала со стартапом Fleurs d'ici интегрированное программное обеспечение для управления (ERP), которое во Франции, а также в Бельгии, Италии, Соединенном Королевстве связывает «садовода с независимой флористом, безуглеродным дистрибьютором (велосипед или электромобиль) и местным покупателем». Это новый уровень продаж и обслуживания, теперь заказ цветов с доставкой полностью фиксируется и контролируется в специальной программе.

Феномен переселения далеко не ограничивается Францией: в Соединенном Королевстве лидер движения в Европе кооператив «Цветы с фермы», объединяющий производителей всех размеров, насчитывал от 400 до 500 членов на конец 2018 года. . . . Теперь она утверждает, что «более 800». По словам г-жи Харанг, Италия, где зародилось движение «слоу-фуд», и Бельгия также «все в пути».

Стартапы и флористы не единственные, кто позиционирует себя, чтобы удовлетворить этот спрос на «местном рынке» цветов в Европе, что также привлекает... самих голландцев.

Чтобы сделать транспорт прибыльным, «мы придумали, что сможем добавить (в грузовики) французские зеленые растения к французским цветам», — объясняет г-н Луво из голландской группы FleuraMetz. Проект, который был запланирован на март/апрель прошлого года, но отложен из-за кризиса в области здравоохранения. В то время как паралич экономической активности из-за эпидемии в последние месяцы высветил риски нарушения цепочек поставок в ультраглобализированном мире и обновил местное производство, промышленность, фармацевтику или текстиль, желание выделить цветы, сделанные во Франции сегодня более осязаема, чем когда-либо», — подчеркивает Сильви Робер, директор ассоциации Excellence Végétale, которая занимается разработкой бренда Fleurs de France, созданного в 2015 году.
«Мы охватим около 2000 преданных своему делу компаний по всем направлениям вместе взятых», — отмечает г-жа Роберт, по словам которой в течение первых шести месяцев 2020 года к процессу присоединились «печально известные дистрибьюторские бренды», такие как Auchan.

После пика кризиса со здоровьем «это не маленький бум, а хороший большой бум», который она смогла наблюдать, с «до десяти запросов в день» с апреля против «одного или двух» обычно.

- Роза, заноза в боку коротких замыканий -

Перед лицом этой динамики стоит серьезное препятствие: роза, которая представляет «45% цветочного рынка», вспоминает г-н Луво. Если он не отрицает «желание сезонных цветов», то уверен, что потребитель «по-прежнему будет хотеть предлагать розы круглый год». Однако, по словам Флер д'Ичи, в Европе «сезон роз начинается в мае-июне и заканчивается в ноябре».

Это вселяет оптимизм кенийским цветоводам после закрытия отрасли во время кризиса в области здравоохранения: «Возможно, мы не увидим двузначного роста, как в последнее десятилетие», — говорит г-н Тулези, но кенийские производители «всегда будут более эффективными». Тем более, что в настоящее время флористы не обязаны указывать происхождение цветов, «в отличие от продуктов питания», сетует Масами Лаво, городской флорист из Парижа.

Несмотря ни на что, даже если начало может быть трудным, «существует реальная тенденция к привлечению молодых продюсеров», отмечает г-н Перо.

- "Как можно ближе к людям" -

Масами Лаво — пионер в перемещении цветов во Франции. За парижским кладбищем Бельвиль на рассвете вы можете увидеть ее, склонившуюся над полем площадью 1200 квадратных метров, где, вооружившись ножницами, она подрезает и ухаживает за дамасской черницей, космеей, календулой, львиным зевом... Всего от 200 до 250 видов. «Это слишком много: в целом в сельском хозяйстве мы стараемся не усложнять себе жизнь. Но для меня очень важно большое разнообразие, выбор, который он дает клиентам, а также то, что место, где много, много разных растений — это место, которое более устойчиво», — объясняет она.

Два дня в неделю 30-летняя женщина собирает своих разноцветных резидентов, обработанных биодинамически без химикатов, которые продает флористам и частным лицам. «Самое интересное — заниматься прямыми продажами. Людям очень приятно иметь возможность приехать сюда, посмотреть, как это работает, увидеть поле цветов (...). Цель микроземледелия — быть как можно ближе к людям, которые будут потреблять продукт».





Контактные данные автора


Категория: Новости | Просмотров: 437 | Добавил: Alla | Теги: Выращивание цветов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Категории раздела

Информация для Вас


Наши друзья

Яндекс.Метрика