Настоящие катящиеся иконы Нью-Йорка, знаменитые желтые такси, представляют город в коллективном воображении. Да, но интересно - почему именно желтые такси именно желтые в цвете? Это глупый вопрос, но все же интересно знать.
Немного истории для начала, чтобы понять как все и с чего начиналось. В июле далекого 1897 года в городе появилась первая по-настоящему компания с услугами такси, она переехала в Нью-Йорк. Компания называлась - Electric Carriage and Wagon Company и имела двенадцать электрических такси и процветала до 1907 года, когда пожар уничтожил одновременно 300 автомобилей.
Затем жители Нью-Йорка заново открыли для себя радости перевозки в повозках, пока в том же 1907 году бизнесмен Гарри Н. Аллен не решил открыть собственную службу такси в округе Нью-Йорка, пассажирам достаточно было заплатив пять долларов за одну поездку протяженностью в 1,21 км. Затем он решил, по мере развития своего дела взимать плату уже за поездку из расчёта «за милю» и основал в 1907 году New York Taxicab Company.
Именно из Франции, страны, которая тогда славилась качеством своих автомобилей, Гарри Н. Аллен импортировал порядка 65 бензиновых автомобилей. При этом, уже в 1908 году в компании - New York Taxicab Company уже было 700 такси. Такси будут в то время ездить красные и зеленые.
На рубеже веков газета Chicago Tribune сообщала, что Джон Герц, основатель компании Yellow Cab Compagny в 1915 году в Чикаго, покрасил свой парк такси и арендованных автомобилей, а затем свои грузовики в ярко-желтый цвет, поскольку исследование Чикагского университета показало, что «желтый - это самый простой цвет для обнаружения».
Но журнал Чикагского университета сообщает по этому поводу: «Исследование нигде не найдено, и представитель компании такси говорит, что это, вероятно, еще одна городская легенда». Объяснение кажется скорее мифом, чем реальностью.
Однако успех Yellow Cab Compagny не ограничивался только городом Чикаго, и вскоре бизнесмен также покупал компании такси в Миннеаполисе, Нью-Йорке и Питтсбурге. Затем желтые такси распространились по Северной Америке. Именно Джону Герцу мы обязаны цветом такси, даже если объяснения этого выбора остаются неясными сегодня.
Миф о желтых такси не скоро исчезнет, поскольку закон, принятый в 1967 году, теперь требует, чтобы все «такси Medaillon» - так называются одобренные такси - были желтыми кузовами.
Стоит заметить, что и в нашей стране популярны такси с желтым цветом, например, перевозчик супра предлагает различные модели автомобилей для своих пассажиров, в том числе желтых цветов.
Для справки, когда Джон Герц покинул таксомоторную компанию в 1929 году, чтобы основать компанию по аренде автомобилей, которая носит его имя, он включил желтый цвет в свой логотип, которым можно восхищаться и сегодня.
|