В авиационных инцидентах, бывают случаи когда попадает молния в воздушное судно во время полета, некоторые эксперты полагают, что инцидент с малайзийским лайнером этот тот случай когда ударила молния. В тоже время сотрудники центра безопасности полетов, утверждают, что современные лайнеры хорошо защищены от электрических разрядов. По наблюдениям ясно, молния очень часто бьет по носу или законцовкам крыльев самолета.
После удара молнии, происходит оплавление небольшой части конструкции. Сам электрический разряд уходит по обшивке самолета и выходит с другого конца (примеру с хвоста лайнера). В тоже время по мнению американского пилота Патрика Смира, молнии в среднем попадают в самолет раз два года, при этом очень редко остаются следы от этих происшествии. Сами пассажиры, да и экипаж воздушного корабля редко замечают, что ударила молния - защита строится за счет конструкции самолета, применению композитных материалов, и наличию специальных проводов. Та же медная проволока способна принять весь разряд молнии, далее ее пропустить по поверхности лайнера и выпустить с другого конца самолета. При этом современные самолеты, имеют дополнительные медные специальные слои, их часто называют клетками Фарадея, способных защитить от электрического тока.
Самый взрывоопасный участок самолета - это топленные баки, расположенные в крыльях, их защита строится специальным покрытием способным выдерживать электрический разряд и высокую температуру до тридцати тысяч градусов.
Напомним, электрический разряд молнии может достигать до двухсот тысяч ампер, и при попадании в самолет - ни пассажиры, ни экипаж не почувствуют ничего, кроме возможного шума или свечения, в редких случаях возможен короткий сбой освещения в салоне.