Современные многоквартирные дома уже просто не представить без пластиковых окон. По данным «Discovery Research Group» которая произвела исследование объема продаж пластиковых окон в Российской Федерации за 2011 год, суммарный объем тогда достиг более 250 миллиардов рублей, приблизительно 8.5 миллиардов долларов США (по усредненному курсу ЦБРФ).
При этом если брать объемы продаж за 2012 год, то они достигли почти 400 миллиардов рублей. Рост как видно составил по отношению годом ранее более чем на 50 процентов. Эксперты напоминают, что еще после кризисный год (2009) объем рынка только достигал 160 миллиардов рублей, а в кризисный год (2008) менее 100 миллиардов рублей. За менее чем 5 лет рынок более чем удвоился.
За последние пару лет основные игроки стали ощущать высокий уровень конкуренции, в ряде регионов страны и вовсе предложения стали переваливать над спросом. В тоже время эксперты отмечают – в целом рынок не перенасыщен, а более того, где то просто не хватает ассортимента предложении. Ряд компании порой не в состоянии предоставить возможность своим потенциальным клиентам on-line расчета стоимости, другие наоборот активно используют последние достижения IT.
Специфика бизнеса, состоит в том, что чаще всего производители пластиковых окон контактируют напрямую со своими потенциальными клиентами в обход дистрибьюторов. Но эта особенность российского рынка, примеру в странах ЕС все с точностью наоборот, производители не контактируют напрямую с покупателями, за них реализацией продукции занимаются профессиональные продавцы.
|