Главная » 2023 » Ноябрь » 30
10:26
Навигация в Древнем Риме

Совсем непросто изложить историю и эволюцию древнего мореплавания в нескольких коротких статьях, разделив их на конкретные параграфы, сосредоточив внимание, в частности, на Древнем Риме.

Лодки в Древнем РимеВ этом смысле мы должны помочь себе источниками, которых и сегодня много. С одной стороны, литературные описания Гомера, с другой — греческие историки, такие как Геродот и Фукидид, а затем пришедшие к именам необычайного калибра, таким как Полибий, Ливий, Плиний, Витрувий, Кассий Дион и Прокопий. Парадоксально, но о мореплавании говорится и в Деяниях Апостолов, в которых очень живо описано путешествие святого Павла от берегов Малой Азии до острова Мальта.

Кроме того, существует очень богатая сосудистая продукция, начиная с позднемикенской эпохи, а затем граффити, фрески, мозаика и, прежде всего, нумизматика, которая представляет собой очень ценный источник знаний. Добавьте к этому рельефы, такие как колонна Траяна и военно-морские трофеи Милета и Кирены, вплоть до (по мнению некоторых ученых) Ники Самофракийской, на которой, по-видимому, воспроизведен нос военного корабля.

Существует еще один весьма специфический тип источников: это вотивные подношения с небольшими моделями кораблей, помещенные в святилищах или брошенные в море или реки, или даже захороненные в гробницах вместе с погребальными предметами.

Наконец, очевидно, остаются и настоящие военно-морские находки, изучение которых дает незаменимую информацию для понимания древнего искусства мореплавания: вспомним, в качестве очень известного примера, огромную солнечную ладью, похороненную в третьем тысячелетии до н. э. перед Пирамида Хеопса.

Начиная с куда более архаичных времен и максимально упрощая, можно утверждать, что древнейшие лодки были моноксильными, то есть с корпусом, изготовленным из цельного ствола дерева, обработанного огнем и долблением. Лишь начиная со 2-го тысячелетия до нашей эры можно было говорить о лодках с дощатыми корпусами: например, знаменитые фрески Санторини показывают суда с веслами, мачтами и парусами, с каютами в форме навеса и капитанской площадкой на корме. Это период талассократии, то есть великой морской империи критян под предводительством мифического царя Миноса, за которым последовали микенские флоты материковой Греции. Их согласованность, около 1200 г. до н.э., можно вывести из «Илиады»: в более древней из двух великих эпических поэм, приписываемых Гомеру, фактически упоминаются как длинные военные корабли, так и грузовые корабли более округлой формы. В те времена было строго с обучением, и лодкой управляли подготовленные люди, в настоящем практика сохраняется: https://vldpravaa.site/gims/lodka.

После упадка микенской культуры преобладали финикийцы, которые постепенно завоевали гегемонистское положение в Средиземноморье, начав обеспечивать маршруты через основание таких важных колоний, как Карфаген, который к концу VI века завоевал Иберийское королевство Впоследствии Тартесс создал, посредством блокады Гибралтарского пролива и достигнув побережья Корнуолла, огромную коммерческую монополию.

Именно на этом этапе Карфаген укрепил свой союз с теми, кто в то время был истинными господами Тирренского моря, а именно с этрусками, чей флот потерпел окончательное поражение только в битве при Кумах в 474 г. до н. э., выигранной сиракузянами. флот под командованием Гиеро.

Тем временем греческая торговля процветала на Востоке, особенно с Коринфом: кажется, именно коринфянин Аминокл в начале VII века сконструировал триеру, составлявшую в то время по преимуществу военный корабль. Он построил эти суда для греков Самоса, чей тиран Поликрат прославился своим непобедимым флотом. Триеры господствовали на море до IV века до нашей эры, когда на смену пришел другой тип корабля, возможно, сконструированный карфагенянами, более современный и с четырьмя или пятью рядами весел.

Эта новая модель представляла собой мощное оружие в пользу Македонии, которая вытеснила Афины в роли морской державы; при диадохах бывшие офицеры Александра начали строить флоты гигантских боевых кораблей, при этом торговые суда оставались более маневренными и управляемыми, хотя эти два типа часто ставились рядом, поскольку всякую коммерческую деятельность нужно было защищать, и не только в разы войны.

В этой панораме Рим предстал с определенной осторожностью. Времена внезапно ускорились, когда Рим был вынужден вооружить собственный флот, чтобы противостоять Карфагену: взяв за образец вражескую квинкверему, Рим построил 130 кораблей за 60 дней. В этом смысле именно замечательные организационные способности римлян и их сильное практическое чутье компенсировали недостатки в военно-морской сфере, что привело Вечный город к разгрому карфагенской державы.

После этого успеха Рим начнет свой неудержимый политический подъем, и еще одно морское сражение, произошедшее в 31 г. до н. э., в Акциуме, освятит рождение Империи. В Акциуме маневренные корабли, «дистанционно управляемые» Марком Агриппой, одолеют тяжелые египетские боевые корабли.

С этого момента не только колесницы, но и римские корабли распространились по всем частям Империи. Целые флоты курсировали по рекам Северной Европы, а римские суда были обнаружены в Голландии и даже Норвегии. От порта Траяна до устья Тибра разветвлялась густая торговая сеть с кораблями, ходившими даже по самым дальним морям, вплоть до Индийского океана, с технико-организационной эффективностью, с которой можно было бы сравниться только в не слишком отдаленных районах. раз опытными португальскими и испанскими мореплавателями.





Контактные данные автора


Категория: Обо всем | Просмотров: 195 | Добавил: gena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Категории раздела

Информация для Вас


Наши друзья

Яндекс.Метрика