Оптовый рынок имеет возможность повысить эффективность оптовой и розничной торговли за счет поощрения конкуренции и повышения эффективности путем внедрения современных цифровых систем. Большим преимуществом оптового рынка является то, что он объединяет в определенном месте все предложение и спрос на конкретный продукт, что позволяет получить единую равновесную цену всем участникам сделки. Таким образом, ценообразование становится прозрачным результатом в торговле, а транзакционные издержки значительно сокращаются.
Оптовая торговля позволяет законам спроса и предложения сходиться воедино, чтобы установить единую цену на товары. Оптовый рынок - является местом встречи спроса и предложения, а обоюдно - общего ценообразования. Только рыночные силы способны автоматически устанавливают единую равновесную цену в ситуации (чистой) конкуренции. Ценовая эффективность повышается, и тем самым все участники оптового рынка могут иметь легкий доступ к информации о ценах.
В действительности очень сложно достичь единой равновесной цены без механизма оптового рынка, при этом на некоторые виды продукции может потребоваться фармацевтическая лицензия на оптовую торговлю. В отсутствии конкуренции, на некоторых рынках можно наблюдать несколько цен, прозрачность таких цен довольно низкая, а транзакционные издержки (затраты, которые несут операторы для получения различной информации о рыночных ценах) наоборот очень высоки. Например, без оптовых сделок, розничным торговцам пришлось бы покупать напрямую у фермеров, используя множество мелких сделок. При объединении сельских районов и оптовых рынков, количество сделок сокращается, а маркетинговый процесс упрощается, тем самым сокращаются издержки участников.
Оптовый рынок является важным местом вертикальной координации в маркетинговой цепочке. Опт, позволяет оценивать спрос и предложения, находя равновесие, что значительно облегчает формирование равновесной цены, влияющей в том числе на розницу. Скорость продукта в опте высока, это приводит к снижению затрат на маркетинг единицы продукции.
Именно благодаря ценовой эффективности, предлагаемой оптовыми рынками, производители могут рассчитывать на стабильность спроса на свою выпускаемую продукцию.
|