Главная страница блога  |   Добавить запись в блог

Главная » 2023 » Март » 25
17:29
Лионские производители автомобилей

Автомобилестроение в ЛионеОт парового омнибуса предшественника Dard, сделанного в 1867 году, до совершенно нового Marsonetto «1500-GT» в Лионе были построены тысячи автомобилей всех типов.

Здесь увидели свет более шестидесяти брендов большей или меньшей значимости. Мы постарались составить список некоторых промышленников, механиков, мастеров, изобретателей, которые производили в городе легковые, роскошные автомобили, спортивные автомобили, гоночные автомобили, телеги, веломобили, квадрициклы, трикары, промышленные транспортные средства: грузовики, туристические автобусы, электробусы. Хотя это самый длинный из всех сделанных до сих пор, этот список, безусловно, все еще неполный.

Многие фирмы существовали недолго и построили всего несколько автомобилей, прежде чем исчезнуть или перейти к другим, более прибыльным производствам, и было очень трудно найти документы, относящиеся к ним.

Лионские строители использовали все известные источники энергии: нефть, пар, электричество и даже древесину (газогенератор Berliet de Tourisme 1935). В них применялись самые разнообразные технические решения, часто авангардные; автомобили были построены с задним расположением двигателя (Isobloc), передним приводом (Faure, Pilain) с 4 независимыми колесами (Beck, Cottin-Desgouttes), воздушным винтом (Cros), амфибией (Vargoz), подвесным двигателем (Cognet de Seynes), с многотопливным роторным двигателем (Бурлат), без клапанов с роторными распределителями (Рейнхард). Этот изобретательный гений все еще присутствует, поскольку инженер из Лиона в настоящее время разрабатывает летающий автомобиль собственной конструкции.

Все современные авторы книг по истории автомобилестроения сходятся во мнении, что именно американская марка Chadwick первой в мире в 1907-1908 годах построила компрессорные автомобили и что она была единственной в течение нескольких лет. Насколько известно, до сих пор никто не сказал, что Берлие экспериментировал с 1905 года на своих заводах в Монплезире с подобным автомобилем, и что он был предложен публике в 1908 году, то есть в то же самое время. время в качестве своего соперника через Атлантику.

Лион действительно был одной из важных колыбелей механического передвижения, и слава его автомобилей вышла далеко за рамки города. «Автомобильная промышленность Лиона — одна из тех во всем мире, которая лучше всего конкурирует с парижской промышленностью», — писал в 1907 году г-н Бодри де Сомер, директор обозрения «Омния» и один из первых и наиболее компетентных журналистов-автотехников.

Иностранцы покупают лицензии на производство: Berliet производился в Америке с 1909 по 1914 год под названием Alco, и этот американец-Berliet, выстроенный на разных трассах, выигрывал Кубок Вандербильта два года подряд (1909-1910). В 1902 году производитель велосипедов Sunbeam в Вулверхэмптоне также решил производить автомобили. Чтобы не тратить время на изучение и пробы, он просто копировал по частям... современного Берлие. Таким образом, у истоков этой хорошо известной нынешним любителям спорта английской фирмы стоит автомобиль лионской конструкции.

Поэтому не удивительно, что некоторые типы машин, в том числе грузовых, в ряде стран Европы сильно походили на лионские в начале века. В начале XX-века, первые экземпляры экспортировались, в том числе в Россию. После распада СССР, импорт европейских грузовых машин усилился, к слову в настоящее время в любом городе России имеется сервисные службы по обслуживанию европейских марок. Ремонт грузовиков Белгород доступно как отечественных, так и зарубежных марок.

Первое исследование о происхождении автомобильной промышленности Лиона было сделано недавно умершим историком Полом Мело. Эта замечательная работа датируется 1944 годом и была основным документом для номенклатуры, которая последует. Также воспользовались информацией, которую предоставили американскому историку У. С. Джару, который в 1959 г. провел очень тщательное исследование по тому же вопросу.

AGERON - Строительство автомобилей Ageron et Cie, 280 rue Boileau - Автомобили Ageron были построены в период 1908-1910 годов на небольшом заводе господина Агерона и его партнера. Это была легкая тележка с 4-цилиндровым двигателем довольно классической конструкции.

AILLOUD-DUMOND - 9 rue Duhamel - Г-н Клод Айлуд, производитель велосипедов, 9 quai de la Mulatière, построил автомобиль в 1897-1898 годах с одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Машина завоевала серебряную медаль на первой автомобильной выставке в Лионе в декабре 1999 года. В 1900 году г-н Айлуд объединил усилия с г-ном Франсиском Дюмоном, и они основали Société des Automobiles Ailloud-Dumonlis, сконструировав 5 CV с вертикальным двухцилиндровым двигателем, расположенным спереди и охлаждаемым водой. Из цеха выйдет всего пять экземпляров. В 1902 году была выпущена 4-цилиндровая модель с 4-ступенчатой ​​коробкой передач. Это будет уникальная копия фирмы, отказывающейся от строительства для продажи автомобилей других фирм: De Dietrich, Turcat-Mery и т.д...

ALLARD-LATOUR -  15 rue Монгольфье - г-н Эдуард Аллар-Латур, инженер-конструктор, в период 1899-1902 гг. изготовил несколько бензовозов своей конструкции. Первые были ременной передачей, последние - цепной.

ASS - Société anonyme des Automobiles ASS, 98 to 106 rue Chevreul - В 1919 году некий П. Шмитт решил выпустить на рынок популярный, массовый, экономичный и недорогой автомобиль. Это был небольшой 4-местный родстер, оснащенный 2-цилиндровым 2-тактным бесклапанным двигателем Томаса мощностью 12 л.с. У Эли был электрический запуск и освещение. Несколько экземпляров были построены и успешно представлены на Лионской ярмарке и в Салоне авто в Париже. К сожалению, примерно в 1920–1921 годах фирма обанкротилась, уступив свои помещения делу Бека.

ОДИБЕР И ЛАВИРОТ - Общество с ограниченной ответственностью предприятий Одибера и Лавирота, 12 rue des Quatre-Maisons, Monplaisir - MM. Морис Одибер и Эмиль Лавиротт сделали свой первый автомобиль в 1893 году и могут считаться первыми строителями в нашем городе. Двигатели были 2-х или 4-х цилиндровыми, располагались либо спереди, либо сзади, в зависимости от модели. Передача была ременной или цепной. Каркас был изготовлен из стальных труб. Некоторые автомобили участвовали в событиях того времени, один занял достойное место в гонке Ницца-Ла-Тюрби в 1899 году. До 1902 года, когда дело было закрыто, было построено добрых пятьдесят автомобилей, фургонов и омнибусов, предприятие купил Берлиет.

AUTO-LEGER -  Заведения Auto-Léger, La Demi-Lune - в небольшой мастерской полумесяца. Примерно в 1905 году Туссен и Грепе решили производить автомобили. Они с помощью нескольких рабочих построили автомобиль полностью «вручную». Это был 9-сильный, 2-цилиндровый, 3-ступенчатый двигатель, способный развивать скорость 20-25 км в час. Было очень любопытно посмотреть, потому что капот представлял собой дракона, чья пасть была радиатором, а два распростертых крыла служили брызговиками. Всего было построено три «Ауто-Леже». Его чересчур необычная форма наверняка наводила ужас на потенциальных покупателей, а мастерская стала специализироваться на текстильной механике.

АВЕРЛИ - М.Г. Аверий, улица Гарибальди, 143 - В период 1899-1901 гг., М.Г. Аверли, инженер-электрик, сделал несколько образцов электрических тележек, на которые, к сожалению, не нашли документов.

BARRON-VIALLE - Заводы Barron-Vialle et Cie, 32 chemin des Alouettes - В 1913 году производитель кузовов Антуан Виаль объединил усилия с инженером Барроном для производства промышленных автомобилей. После войны они решают строить роскошные автомобили. Они пользовались услугами братьев Гаду. Известные инженеры выпустили около 1922 года роскошные туристические и спортивные модели с 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Эти автомобили были известны под лестным названием Delage lyonnaise. Они блистали на Concours d'Elegance. На Салоне 1923 года они были представлены под маркой «Шестерка». Производство продолжалось до 1929 года, когда заводы были переведены в Арандон (Изер), где производство промышленных автомобилей продолжалось до 1934 года.





Контактные данные автора


Категория: О компании | Просмотров: 345 | Добавил: gena | Теги: автомобилестроение Лиона | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Категории раздела

Информация для Вас


Наши друзья

Яндекс.Метрика