Перевозка автомобилей морем — явление не новое, и даже самые красивые океанские лайнеры межвоенного периода несли в своих трюмах несколько машин, загруженных туда кранами. То же самое было и с новыми транспортными средствами, перевозимыми обычными грузовыми судами, очень часто в середине груза «разного». Но были частые инциденты, которые повреждали транспортные средства. В то время как система погрузки с помощью аппарелей (по которым транспортное средство катилось за счет собственной энергии) использовалась в течение нескольких десятилетий в сфере индивидуального автомобильного транспорта, только в середине шестидесятых этот метод получил название «РО/РО» (для наката/спада) в отличие от режима "LO/LO" (для low-on/low-off, т.е. с кранами) применяться для перевозки новых автомобилей, которые должны быть доставлены с одного континента на другой и в больших количествах. Эту эволюцию, очевидно, следует сравнивать с ростом производства автомобилей в Азии, предназначенных для американского и европейского рынков.
В 1950-х и 1960-х годах было проведено несколько экспериментов (устройство временных фальшпалуб, на которых можно было разместить транспортные средства смешанного назначения или корабли для перевозки автомобилей в пути «туда» и различных товаров на пути «обратно»). Это первый шаг к специализации, но режим погрузки краном остается традиционным.
В 1963 году шведская судоходная компания Wallenius первой ввела в строй судно, предназначенное исключительно для перевозки автомобилей, приняв на вооружение способ погрузки с помощью аппарелей. Это просто первый Ро-ро в мире. Aniara имеет длину чуть более 75 метров, колею 499 брт и может перевозить 240 автомобилей. Таким образом, путь открывает небольшое судно, предназначенное для европейских каботажей. Основанная в 1934 году в Стокгольме Улофом Валлениусом, компания должна была стать гигантом в этом виде транспорта, став первым европейским судовладельцем, наладившим связи с азиатскими производителями автомобилей.
Надо дополнить, что вместе с морским транспортом по перевозке машин, придумывались средства доставки по рекам и специальными автовозами по дорогам. К примеру,
автовоз москва - обеспечивается перевозками машин данным средством довольно оперативно.
Первым японским кораблем, использующим режим загрузки RO/RO, был Oppama Maru, построенный в 1965 году для японской компании по производству вооружений Mitsui OSK Lines. Опять же, это только сухогруз, который может перевозить 1200 автомобилей на съемных палубах или 15000 тонн различных грузов (в основном зерновых). Япония еще не участвует в Pure Car Carrier, одним из специалистов которой она станет. Но быстро, в 1970-х годах, экспорт автомобилей из Азии резко увеличился, и в 1973 году японский судовладелец K Line построил Европейское шоссе с пропускной способностью 4200 автомобилей.
С тех пор автовозы известны как Pure Cars Carriers (или Pure Cars & Trucks Carriers, если добавляется перевозка других типов транспортных средств). Их размер продолжал увеличиваться, как и их грузоподъемность, часто в ущерб их критикуемой эстетике и, что более важно, их мореходным качествам из-за значительного сопротивления ветру, которое они «оказывают». Они действительно имеют высокие и длинные гладкие стены и не имеют отверстий по отношению к количеству палуб (полностью закрыты для защиты груза). Высота их может быть отрегулирована в соответствии с высотой транспортируемых транспортных средств. Погрузка и разгрузка осуществляется через боковые и задние двери в портовых зонах, подходящих для хранения транспортных средств.
В марте 2011 года был достигнут новый рубеж: крупнейшее судно этого типа, Tonsberg, было передано Wilhemsen японской верфью Mitsubishi Heavy Industries. Его длина составляет 265 метров, ширина – более 32 метров, а вместимость – 8500 автомобилей. Это первый из серии из четырех кораблей, которые составляют новый так называемый класс «Mark V» компании Wilhelmsen и которые были предметом контракта, подписанного в январе 2008 года.
|