Принцип общественного транспорта был изобретен французом в 1662 году. Это был Блез Паскаль (1623–1662), в то время математик, физик, но также изобретатель и философ.
Последний получил от Людовика XIV приказ на создание первой службы общественного транспорта, состоящей из пяти автобусных линий, обслуживающих Париж, с регулярными рейсами. Изобретатель стремился облегчить и упростить движение в городе, в котором уже проживало почти 500 000 жителей.
В каждом вагоне было восемь мест, и его тянули четыре лошади. Пассажиры должны были заплатить 5 солей (прародитель франка), сумму, которую необходимо было добавить к ней, чтобы не тратить время зря. Рост цен привел к отказу, а затем и к исчезновению службы в 1677 году. Только в 19 веке общественный транспорт, основанный на паскальской модели, был возвращен на круги своя.
В 1905 году в Париже Compagnie générale des omnibus ввела в эксплуатацию паровой вагон (система Serpollet) на линии «Монмартр - Сен-Жермен-де-Пре». На Парижском автосалоне того же года был представлен первый автобус с бензиновым двигателем, который связал биржу с бульваром Кур-ла-Рейн.
Появление бензиновой версии общественного транспорта, привел к необходимости осуществлять предрейсовый технический осмотр, который со временем усовершенствовался вместе с появлением новых моделей общественного транспорта.
Появление регулярного транспортного сообщения, давал возможность населенным пунктам гораздо быстрее обмениваться пассажирским потоком, что естественным образом влияло на развитие городов и в целом на экономическую активность жителей.
Современный общественный транспорт отличается разнообразием видов средств передвижения, но и кроме того, играет очень важную социальную и экономическую роль в жизни современного общества.
Интересный факт: в Японии намерены до 2030 года запустить первые рейсы летающих такси, с 2020 года в Европе активно внедряются беспилотные автобусы.
|