За семь лет до появления первого Land Rover уже можно было купить настоящий «внедорожник». Так кто же на самом деле изобрел такой автомобиль?
Land Rover - Range Rover часто называют самым первым внедорожником в истории. Появившийся в 1970 году роскошный английский вездеход, безусловно, вдохновил большинство немецких производителей премиум-класса, которые начали конкурировать с ним в конце 90-х, выпустив самый первый Mercedes ML, а затем BMW X5.
Но мы должны скорее посмотреть на Соединенные Штаты, чтобы найти пионера в этом виде автомобиля, стремясь объединить комфорт классического семейного автомобиля с силуэтом настоящего полноприводного автомобиля.
Конечно внедорожник не предназначался для экстремальных поездок, а больше был рассчитан на городскую и загородную местность. В СССР тоже проектировались машины с техническими показателями внедорожника, но больше всего ценилась амфибия вездеход для охоты и рыбалки в труднодоступных местах, куда не сможет проехать ни один современный внедорожник.
В 1963 году Jeep выпустил на рынок свой новый Wagoneer. Представленная в виде едва приподнятого универсала с полным приводом, машина резко контрастировала с простоватостью предыдущего Willys Wagooner (основанного на чистом и жестком внедорожном шасси). Благодаря тщательному оформлению, автоматической трансмиссии, гидроусилителю руля, изысканному интерьеру и рядной шестерке мощностью 140 лошадиных сил он быстро завоевал популярность у покупателей.
В последующие годы Wagoneer будет заботиться о своем стиле, пока не станет настоящим большим внедорожником, столь же роскошным, сколь и ярким. С начала этого десятилетия Chevrolet также изменила формулу своего Suburban, чтобы напрямую конкурировать с Wagoneer, добавив две двери: практичный 4x4. Сегодня внедорожник представляет собой почти каждый второй продаваемый в Европе автомобиль.
|