Главная » 2024 » Июль » 5
22:00
Израиль и гражданство

Гражданство Израиля получение итальянцемЙосси Харпаз и Бен Херцог опубликовали «Отчет о законе о гражданстве: Израиль» в рамках Глобальной обсерватории гражданства (GLOBALCIT) Центра перспективных исследований Роберта Шумана при Европейском университетском институте Флоренции. GLOBALCIT является преемником EUDO CITIZENSHIP.

Следует отметить, что благодаря этим программам или через них можно было получить доступ к публикациям значительной важности, таким как Райнер Баубок, Ева Эрсбёлль, Кес Грёнендейк и Харальд Вальдраух. Введение, в: Политика и тенденции приобретения и потери гражданства в 15 европейских государствах. Сравнительный анализ под редакцией Райнера Баубока Евы Эрсбёлль Кес Грунендейк Харальд Вальдраух, также Родословные и принадлежность: пора отказаться от ius sanguinis? Под редакцией Костики Думбравы и Райнера Баубёк, Рабочие документы EUI, RSCAS 2015/80 Центр перспективных исследований имени Роберта Шумана Обсерватория гражданства EUDO 2015., включая, конечно же, израильское.

Несмотря на жаркие итальянские дебаты по поводу ius soli, сложилось впечатление, что ни одна из сторон не знала об этом безграничном богатстве данных, для доступа к которым было достаточно знания как права, так и английского языка. Чтобы то же самое не повторилось с совершенно новой работой Йосси Харпаза и Бена Херцога. Естественно, так же, как и раньше мы были заинтересованы в более глубоком изучении вопроса, касающегося ius soli, теперь мы находим дополнительную причину интереса в попытках пролить свет на израильское регулирование гражданства. Речь идет, как и почти во всех случаях, касающихся Израиля, о поиске подхода, свободного от любых эмоций, окружающих эту тему. Фактически, достаточно беглого поиска, чтобы найти в Италии формы заявлений о признании обладания итальянским статусом civitatis иностранным гражданам итальянского происхождения (sic), где есть место для указания прапрадедов и прародителей, демонстрирующий, что во всех или почти во всех странах мира, включая Италию, действует «закон возвращения». Что касается коннотации еврейского государства, о которой идет дискуссия, то этот узел уже решен ООП, чья Хартия содержится в ст. 1, предусматривает, что Палестина является родиной арабов. Со своей стороны, ст. 4, пункт 2 Основного закона устанавливает, что в иерархии источников преобладает шариат.

Закон о возвращении датируется 1950 годом, а закон касающиеся гражданство израиля, играющий остаточную роль, относится к 1952 году. Авторы затрагивают центральный вопрос, касающийся определения еврея, не упомянутый в законе, оставляя открытым выбор между - квалификация этнородовая и религиозная. В 1960-е годы эти два критерия разбирались в суде. Первое дело, произошедшее в 1960-х годах, касалось польского еврея, принявшего католицизм во время Холокоста, чья просьба о выдаче визы Олега (человека, который завершил алию, то есть возвышение посредством эмиграции в Израиль) была отклонена Верховным судом. Второй случай, произошедший в 1968 году, касался израильского военно-морского офицера, женатого на шотландке-нееврейке, имеющей общих детей. В данном случае Верховный суд решил, что может зарегистрировать детей евреями на основании самоидентификации, хотя иудаизм является матрилинейным. В ответ в 1970 году Кнессет (парламент Израиля) одобрил поправку к Закону о возвращении, проводящую различие между нацией и религией (раздел 4B), определяя еврея как человека, рожденного от еврейской матери или принявшего еврейскую веру, в то время как раздел 4А предусматривает что права еврея по Закону о возвращении и права Олега по Закону о гражданстве (1952 г.) и любому другому закону также принадлежат ребенку и внуку еврея, супруге еврея, ребенок еврея и супруга внука еврея.
Эта поправка, по мнению авторов, тогда позволила четыремстам тысячам неевреев из СССР въехать в Израиль в качестве олимов; впоследствии социологические исследования найдут в стране прочную интеграцию. Со своей стороны, Статистический институт принял бы во внимание этот третий род между евреями и арабами.

Со своей стороны, вышеупомянутый закон 1952 года устанавливает, что гражданство приобретается по возвращении, по месту жительства, по рождению и путем натурализации. С 1948 года еврейское население выросло с 650 000 человек до 6,6 миллиона, а арабское население выросло со 160 000 до 1 800 000. Арабы составляют 21% населения, из которых 84% — исламисты, 8% — христиане и еще 8% — друзы.

Что касается Западного берега и сектора Газа, согласно соглашениям в Осло, первый был разделен на три зоны: зона А управляется исключительно Палестинской администрацией, зона Б находится под совместным управлением Палестинской администрации и Израиля, зона С, которая является домом до 400 000 евреев, являющихся гражданами Израиля, находится под управлением Израиля. Палестинцы являются гражданами Палестинской автономии. Что касается сектора Газа, то население де-факто является гражданами Палестинской автономии, но контроль, по сути, всегда находится в руках ХАМАС.

Можно добавить, что в арабских странах и неарабских исламских странах еврейское население (около восьмисот тысяч человек) опустело, оставаясь по существу символическим присутствием.

Наконец, уместно учитывать, что Закон о возвращении представляет собой не что иное, как израильскую формулировку передачи гражданства по праву крови, которая является наиболее распространенной системой в Европе, где ius soli является редкостью.





Контактные данные автора


Категория: Обо всем | Просмотров: 145 | Добавил: Alla | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Категории раздела

Информация для Вас


Наши друзья

Яндекс.Метрика