Термин «водительское удостоверение» впервые появляется в постановлении 31 декабря 1922 г., известный как «дорожный кодекс», название было заголовком статьи 29. Эта статья гласит, что «Никто не может управлять транспортным средством, если он не имеет свидетельства о компетентности, выданного префектом департамента по месту жительства на основании положительного заключения эксперта, аккредитованного министром общественных работ. Это разрешение может быть выдано в будущем только заявителям в возрасте 18 лет и старше. Его нельзя использовать для управления крыльями (имелось ввиду самолетами), предназначенными для общественного транспорта, или транспортных средств, загруженная масса которых превышает 3000 кг, если только на нем нет особого упоминания об этом.
Следует заметить, что именно с того момента появляются первые автошколы в Европе, первые из них открываются во Франции, Германии и Великобритании. Что касается России, то вначале автошколы были государственными, в современной России любая автошкола в москве или в любом другом городе страны, в большинстве случаях является частной, но регулируемой со стороны полиции.
Заметная разница проявляется и в формулировке статьи по сравнению с предыдущим постановлением: свидетельство теперь выдается не горнодобывающей службой, а «аккредитованным экспертом». Министр общественных работ действительно провел полную реорганизацию службы проверки дееспособности водителей. А, национальный союз ассоциаций туризма (UNAT) отвечала за предоставление префектам сертификатов, подтверждающих, после серьезных испытаний, способность кандидатов управлять транспортными средствами, на которые они подают заявку на вождение. Кроме того, UNAT вела общий каталог водительских прав, который позволял с помощью очень быстрой классификации и проверки предотвращать любые попытки мошенничества.
Водительское удостоверение обычно называют «розовой картой» (из-за первых вариантов цвета). К нему прилагается фотография владельца. Старая версия документа, которая включала термин «свидетельство о компетентности», заменяется спустя время новой, которая теперь называется «водительские права». Существовали две версии документа (называлась модель): Модель A (розовая) для автомобилей и Модель B (светло-розовая) для мотоциклов без коляски. Для водителей военных машин водительское удостоверение зеленого цвета. Его положения помещены в мемориале жандармерии 1921 года.
|