История скорой помощи начинается с древних времен, с использования тележек для перевозки пациентов. Машины скорой помощи впервые были использованы для экстренной перевозки в 1487 году испанскими войсками во время осады Малаги католическими монархами против Гранадского эмирата, а гражданские варианты были приняты на вооружение в 1830-х годах и привели к появлению современных автономных машин скорой помощи.
Ранняя транспортировка пациентов
Есть свидетельства насильственной перевозки людей с психическими проблемами или проказой в древние времена. Самая ранняя запись о такой машине скорой помощи, вероятно, была каретой на основе гамака, построенной около 900 г. н.э. англосаксами.
Во время крестовых походов 11 века рыцари-госпитальеры создали госпитали для лечения паломников, раненых во время сражений на «святой земле», хотя нет четких доказательств того, как раненые попали туда в этих госпиталях.
Норманны использовали носилки, подвешенные между лошадьми на двух столбах. Вариации на подстилке для лошадей и конных повозках использовались и в 20 веке.
Раннее лечение на поле боя
Самое раннее упоминание об использовании машин скорой помощи в экстренных целях относится к войскам Изабеллы I Кастильской в 1487 году. С испанской армией в то время обращались хорошо, и она привлекала добровольцев со всего континента; и среди их преимуществ были первые военные госпитали (амбулансии), хотя раненых солдат не забирали для лечения до окончания битвы, что привело к гибели многих в полевых условиях.
Серьезное изменение в использовании машин скорой помощи в бою произошло с появлением машин скорой помощи, разработанных Домиником Жаном Ларри (1766-1842), который впоследствии стал главным врачом Наполеона Бонапарта. Ларри присутствовал в битве при Шпилях, между французами и пруссаками, и был огорчен тем, что раненых солдат не забрали многочисленные машины скорой помощи (чьи правила требовали размещения двух и одного в полумиле от места сражения) до окончания боевых действий, поэтому он приступил к разработке новой системы скорой помощи.
Решив не использовать норманнскую систему конных носилок, он остановился на двух- или четырехколесных конных повозках за счет перевозки павших солдат с поля боя (активных) после получения раннего лечения в полевых условиях. Ларри адаптировал осевой узел конной артиллерии французской армии («tomie volante» — avions volante), что сделало их крепления особенно маневренными на пересеченной местности, и, таким образом, окрестил свои машины скорой помощи «летающими машинами скорой помощи». Летающие машины скорой помощи впервые были использованы Рейнской армией в 1793 году. Впоследствии Ларрей разработал аналогичные услуги для армий Наполеона и адаптировал свои машины скорой помощи к условиям; в частности, путем разработки носилок, которые можно было нести на верблюде, для французской кампании 1798–1801 годов в Египте.
Развитие госуслуг
В гражданских машинах скорой помощи был достигнут значительный прогресс с появлением тележки для перевозки больных холерой в Лондон в 1832 году. Газета Times заявила: «Лечебный процесс начинается в тот момент, когда больной помещается в заботу о больном; больной может быть доставлен в больницу так быстро, что больниц может быть меньше по количеству и они будут располагаться на большем расстоянии друг от друга».
Достижения во время Гражданской войны
Больше достижений в медицинском обслуживании военных было достигнуто во время Гражданской войны в США. Военные врачи Союза Джозеф Барнс и Джонатан Леттерман, опираясь на работу Ларри, разработали систему догоспитальной помощи солдатам, в которой использовались новые методы и методы транспортировки, а именно перевозка больных недорого. Они позаботились о том, чтобы в каждом полку была хотя бы одна тележка скорой помощи двухколесной конструкции, на которой могли разместиться два или три пациента. Эти машины скорой помощи, к сожалению, оказались слишком легкими для этой задачи, и их заменили машиной скорой помощи «Рукер», названной в честь генерал-майора Рукера который имел четырехколесную конструкцию и был обычным явлением на поле боя той войны. Другие машины были приняты на вооружение во время Гражданской войны, в том числе несколько пароходов, которые служили передвижными госпиталями для войск. Именно в это время была введена практика перевозки раненых бойцов в лечебные учреждения по железной дороге.
В мирное время, появились не просто машины для транспортировки больных, а целые лечебные кабинеты на колесах.
|