Историк Патрик объясняет, каково происхождение почты и почтового отделения, особенно во Франции, от первых королевских посыльных через почтовые кареты до знаменитого желтого велосипеда.
Патрик: «Что такое почта сегодня? Мы, конечно, имеем в виду изображение желтых фургонов, это недавнее изобретение, но откуда взялось слово «почта»? то есть мы взяли курьера и отправили всадника на большой скорости, а когда лошадь начала уставать, мы сменили лошадь, пост на пост, следовательно, почтовые эстафеты.
1464 год — ключевая дата, когда указом Людовика XI были организованы королевские почтовые отделения. По правде говоря, этот указ был бы фальшивым документом (да, это тоже часто случалось в истории), который, весьма вероятно, был подделан начальником почтового отделения времен Людовика XIV, который хотел придать этому изобретению немного старшинства, средневекового блеска.
Так что да, в 15 веке, во время правления Людовика XI, во Франции были почтовые отделения, но, по правде говоря, это было гораздо более древнее изобретение. А там опять интересно сделать всемирную историю Франции ибо примитивная организация почтовой связи идет от монголов Чингисхана - которого мы принимаем за скотину, захватчика, а на самом деле, он первый организовал на очень большом расстоянии (ведь монгольская империя это географически вся Средняя Азия) ретрансляционные станции для этого народа всадников из степей.
Затем она идет как через Китай, так и через мамлюкский Египет, а значит и тех, кто контактирует с Монгольской империей в 13 веке. И когда рыцари-крестоносцы едут в Египет в 13 веке, они становятся свидетелями разработки этого устройства и говорят себе, насколько оно очень интересное. Так родилась «La Poste»!»
Хронология, подытоживающая организацию первых почтовых обменов во Франции.
Римские дороги и эстафеты
Первые времена обменов, можно сказать, еще не считавшихся «почтовыми», восходят к римским сооружениям, во времена Античности, когда император Август построил первую сеть римских дорог в I в.
Внимание, обмены остаются преимущественно военными и должны использоваться для централизации и защиты римских территориальных завоеваний. По этим путям проходит множество ретрансляторов, терминалов лошадей и пополнения запасов.
Королевские почтовые службы
Как объясняет и подтверждает Патрик, именно в 15 веке, при короле Людовике XI, была введена в действие первая система, королевская система, которая назначала всадников для доставки посланий короля, используя эту систему ретрансляции лошадей. Однако королевский указ 1464 г. не является подлинным, это фальшивый документ, сфабрикованный с нуля во времена Людовика XIV, чтобы отстаивать права старшинства «La Ferme générale des Postes». Первая государственная почта была создана в 1576 году официальным указом короля Генриха III и разрешила общественности (на самом деле элите) использовать почтовые средства.
Однако обмен первыми письмами и корреспонденцией остается прерогативой наиболее обеспеченных членов монархического общества, несмотря на постепенное создание общей службы через «La Ferme générale des Postes», которая датируется 1672 годом и которая конфискует почтовые расходы. Фермеры почты имеют монополию на управление обменом почтой до революции, которая в конечном итоге отменяет эту привилегию.
La Poste française, быстрое развитие государственной почтовой службы
Таким образом, посты теперь будут находиться в ведении государства. Это было появление в самом начале XIX века знаменитых почтовых дилижансов, революционизировавших не только сам вид транспорта, но и вид доставки почты: они могли перевозить и пассажиров на дальние расстояния, ломали логику чисто городского обмен почтой, а также открытие сельской службы, соединяющей две области с 1830-х годов. Тогда же появляются и международные пересылки.
Социальные достижения, социальные, экономические, политические достижения, плоды прогрессивного зарождения демократии, обеспечивают значительный технический прогресс, главным символом которого будет промышленная революция. Именно это позволяет почтовому обмену радикально расширяться по всей Европе.
В середине 19 века почта стала немного более демократичной благодаря последовательному снижению стоимости письма независимо от расстояния. В то же время появляется знаменитая почтовая марка.
Поезда постепенно заменяют почтовые вагоны, а почта растет в геометрической прогрессии! Французская почта увеличивает количество своих почтовых отделений, которые затем заменяют традиционные ретрансляционные станции. Затем наступит черед желтого велосипеда, автомобиля, воздушного маршрута с Compagnie Générale Aéropostale в 1920-х годах, затем TGV в 1980-х.
|