Главная страница блога  |   Добавить запись в блог

Главная » 2022 » Август » 19
11:01
История Бато-Муш в Париже

Река СенаЛегко понять, почему города, пересекаемые судоходными реками, демонстрируют свои главные памятники на своих берегах. Достоинства этого транспортного средства, известного задолго до появления колеса, позволили возвести самые красивые исторические чудеса света, и Париж не является исключением: Эйфелева башня, Лувр, Музей Орсе, Консьержери, Ратуша или Собор Парижской Богоматери; все эти объекты построены вдоль Сены и радуют туристов и любителей, которые видят, как история Города Света проходит перед их глазами, во время прогулки или романтического ужина.

Круиз по Сене прямо вызывает в памяти «бато-муш», это название давно перешагнуло французские границы и является обязательным для любого уважающего себя туриста. Но за этой обыденностью скрывается захватывающая эпопея, возвращающая нас в великую историю Франции.

Внимание! Bateaux-mouches не следует путать с Compagnie des Bateaux-Mouches®. Bateaux- Mouches® — это Bateaux-Mouches, но не все Bateaux-Mouches являются Bateaux-Mouches®, понимаете? И кроме того, что это за мушка-атрибут этих знаменитых лодок? На самом деле есть две мухи, или, точнее, муха и мошка, делящие нос лодки.

Происхождение выражения «бато-муш»

Термин «бато-муш» родился в 19 веке на берегу Соны, в одном из южных пригородов Лиона, построенном на старых речных рукавах, засыпанных для очистки города. Эти речные рукава, ранее называвшиеся «мухи», дали прозвище этому району, район Мухи, и вполне естественно, что лодки, сошедшие с его верфей в 1862 г., быстро ассоциировались с местом их происхождения: речные суда появились на свет благодаря изобретательности господ Шейзе и Плассона и их лодочной компании по пассажирским перевозкам «Муш». Тогда Плассону пришла в голову очень хорошая идея откликнуться на объявление тендеров от организаторов Всемирной выставки 1867 года для речной службы города Парижа. Таким образом, тридцать речных лодок были доставлены по Сене в Париж и привели парижан в восторг, которые сразу же приняли это новое средство навигации. Надо сказать, что им оказывали честь прославленные гости, как царь Александр III и двое его сыновей.

Собственно в те годы, рассматривали развитие речного прогулочного транспорта и в Санкт-Петербурге и опыт Парижа был очень полезен. В современных реалиях города, доступна
аренда теплохода в санкт-петербурге для водных прогулок и организации праздников.

Возвращаясь к истокам. Первым печатным упоминанием о Bateaux-Mouches мы обязаны Полю, который в посмертной работе 1887 года описывает их следующим образом: Берту содержат от 300 до 400 человек как в каюте, так и на палубе. Своей скоростью и дешевизной мест они оказывают большую услугу парижскому населению. (Поль Берт. Чтение и урок вещей, 1887 г.). В данном случае это явно не туристическое использование, которое мы знаем сегодня, а настоящее транспортное средство, позволяющее добраться из одной точки Парижа в другую в кратчайшие сроки и по ценам, не поддающимся любой конкуренции.

Однако этот апогей Бато-Муш был недолгим. Технический прогресс, усилившийся во время Всемирной выставки 1867 года и позволивший их появлению, вышел из употребления перед лицом развития метрополии, которая прозвучала похоронным звоном для транспортного судоходства на Сене с 1900 года, и открытия первой линии метро, ​​соединяющей От Порт-де-Венсен до Порт-Майо.

Подъем Бато-Муш

Нужно будет дождаться предвестника и очень юмористического духа некоего Жана Брюэля, чтобы речные лодки снова появились в их нынешнем туристическом варианте после Второй мировой войны. Он купил копию Bateaux-Mouches® на Всемирной выставке и воспроизвел ее в своей новой речной компании: Compagnie des Bateaux-Mouches® родилась в 1950 году одновременно с регистрацией названия Bateaux-Mouches в качестве товарного знака. И чтобы обеспечить маркетинговую кампанию, достойную этого имени, он позволяет себе изобрести миф об основателе Bateaux Mouches: Жане-Себастьяне Муше. В сотрудничестве с известным журналистом того времени Робертом Эскарпитом, сотрудником газеты «Монд», он написал романтическую биографию: Жан-Себастьян Муш станет сотрудником барона Османа и создателем полиции секретных агентов. "стукачи". 1 апреля 1953 году открылся с большой помпой при исключительном участии министра транспорта и префекта Парижа, которые воздали должное мужеству и гениальности фиктивного создателя Бато-Муш. Это событие широко освещалось в СМИ и знаменует собой появление речного туризма в Париже с середины двадцатого века.





Контактные данные автора


Категория: Обо всем | Просмотров: 489 | Добавил: Alla | Теги: речной транспорт, речное судоходство, Париж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится


Категории раздела

Информация для Вас


Наши друзья

Яндекс.Метрика