Легко понять, почему города, пересекаемые судоходными реками, демонстрируют свои главные памятники на своих берегах. Достоинства этого транспортного средства, известного задолго до появления колеса, позволили возвести самые красивые исторические чудеса света, и Париж не является исключением: Эйфелева башня, Лувр, Музей Орсе, Консьержери, Ратуша или Собор Парижской Богоматери; все эти объекты построены вдоль Сены и радуют туристов и любителей, которые видят, как история Города Света проходит перед их глазами, во время прогулки или романтического ужина.
Круиз по Сене прямо вызывает в памяти «бато-муш», это название давно перешагнуло французские границы и является обязательным для любого уважающего себя туриста. Но за этой обыденностью скрывается захватывающая эпопея, возвращающая нас в великую историю Франции.
Внимание! Bateaux-mouches не следует путать с Compagnie des Bateaux-Mouches®. Bateaux- Mouches® — это Bateaux-Mouches, но не все Bateaux-Mouches являются Bateaux-Mouches®, понимаете? И кроме того, что это за мушка-атрибут этих знаменитых лодок? На самом деле есть две мухи, или, точнее, муха и мошка, делящие нос лодки.
Происхождение выражения «бато-муш»
Термин «бато-муш» родился в 19 веке на берегу Соны, в одном из южных пригородов Лиона, построенном на старых речных рукавах, засыпанных для очистки города. Эти речные рукава, ранее называвшиеся «мухи», дали прозвище этому району, район Мухи, и вполне естественно, что лодки, сошедшие с его верфей в 1862 г., быстро ассоциировались с местом их происхождения: речные суда появились на свет благодаря изобретательности господ Шейзе и Плассона и их лодочной компании по пассажирским перевозкам «Муш». Тогда Плассону пришла в голову очень хорошая идея откликнуться на объявление тендеров от организаторов Всемирной выставки 1867 года для речной службы города Парижа. Таким образом, тридцать речных лодок были доставлены по Сене в Париж и привели парижан в восторг, которые сразу же приняли это новое средство навигации. Надо сказать, что им оказывали честь прославленные гости, как царь Александр III и двое его сыновей.
Собственно в те годы, рассматривали развитие речного прогулочного транспорта и в Санкт-Петербурге и опыт Парижа был очень полезен. В современных реалиях города, доступна
аренда теплохода в санкт-петербурге для водных прогулок и организации праздников.
Возвращаясь к истокам. Первым печатным упоминанием о Bateaux-Mouches мы обязаны Полю, который в посмертной работе 1887 года описывает их следующим образом: Берту содержат от 300 до 400 человек как в каюте, так и на палубе. Своей скоростью и дешевизной мест они оказывают большую услугу парижскому населению. (Поль Берт. Чтение и урок вещей, 1887 г.). В данном случае это явно не туристическое использование, которое мы знаем сегодня, а настоящее транспортное средство, позволяющее добраться из одной точки Парижа в другую в кратчайшие сроки и по ценам, не поддающимся любой конкуренции.
Однако этот апогей Бато-Муш был недолгим. Технический прогресс, усилившийся во время Всемирной выставки 1867 года и позволивший их появлению, вышел из употребления перед лицом развития метрополии, которая прозвучала похоронным звоном для транспортного судоходства на Сене с 1900 года, и открытия первой линии метро, соединяющей От Порт-де-Венсен до Порт-Майо.
Подъем Бато-Муш
Нужно будет дождаться предвестника и очень юмористического духа некоего Жана Брюэля, чтобы речные лодки снова появились в их нынешнем туристическом варианте после Второй мировой войны. Он купил копию Bateaux-Mouches® на Всемирной выставке и воспроизвел ее в своей новой речной компании: Compagnie des Bateaux-Mouches® родилась в 1950 году одновременно с регистрацией названия Bateaux-Mouches в качестве товарного знака. И чтобы обеспечить маркетинговую кампанию, достойную этого имени, он позволяет себе изобрести миф об основателе Bateaux Mouches: Жане-Себастьяне Муше. В сотрудничестве с известным журналистом того времени Робертом Эскарпитом, сотрудником газеты «Монд», он написал романтическую биографию: Жан-Себастьян Муш станет сотрудником барона Османа и создателем полиции секретных агентов. "стукачи". 1 апреля 1953 году открылся с большой помпой при исключительном участии министра транспорта и префекта Парижа, которые воздали должное мужеству и гениальности фиктивного создателя Бато-Муш. Это событие широко освещалось в СМИ и знаменует собой появление речного туризма в Париже с середины двадцатого века.
|