Сегодняшние грузовые перевозки, безусловно, более удобны, экономичны и экологичны, чем в прошлом. Однако исторические грузовики, на которых некоторые водители получали удовольствие от управления тяжелым транспортным средством, по-прежнему вызывают у многих неоспоримый интерес. Итак, давайте нырнем среди этих старинных грузовиков, чтобы вспомнить их историю и заново открыть для себя их ценность.
Исторические грузовики, которые сделали Италию великой
Есть те, кто любит коллекционировать старые автомобили, и те, кто предпочитает мотоциклы. Есть и те, кто выбирает исторические грузовики. На самом деле, существует немало коллекционеров старинных грузовиков, автомобилей, ознаменовавших настоящую эпоху. Это грузовики, которые способствовали развитию такой страны, как Италия, которая с начала прошлого века по сегодняшний день претерпела глубокие преобразования, перейдя от чисто аграрного общества к более современному индустриальному обществу. Такие бренды, как Fiat, Lancia, OM и многие другие, внесли свой вклад в продвижение – или, лучше сказать, в транспортировку – Италии к экономическому буму. По этой причине их нельзя назвать просто старыми грузовиками. Мы знаем основные автомобили ближайшего послевоенного периода, разделенные по маркам.
Исторические послевоенные грузовики
На практике, как только война закончилась, нацию пришлось полностью восстановить. Требовались новые средства, способные ответить на потребности момента, но прежде всего на вызовы будущего. Первоначально Fiat ответил средними Fiat 639 и Fiat 640, а также тяжелыми Fiat 670 и Fiat 680. Однако, начиная с 1950-х годов, туринская компания осуществила настоящую трансформацию. Однако она была не единственной. В этом проектировании и производстве его поддержала Officine Meccaniche из Брешии, которая запустила в производство такие автомобили, как OM Leoncino, и Lancia с революционной Lancia Esatau.
Fiat 615, красота пятидесятых
Первым, который был представлен в 1951 году, был Fiat 615. Легкий, прочный и универсальный грузовик, способный перевозить до 1550 кг материала. Первоначально 615 оснащался бензиновым двигателем мощностью 39 л.с., способным развивать максимальную скорость 80 км/ч. В 1952 году была представлена модель, оснащенная дизельным двигателем мощностью 40 л.с., получившим название Fiat 615 N, способным возвращать крутящий момент 90 Нм при 2000 об/мин. Лучшая мощность на низких оборотах и более низкое потребление быстро сделали 615 N настоящим коммерческим успехом.
С самого начала Fiat 615 стал незаменимым инструментом для целого поколения рабочих. Во всех своих вариантах, от «кассонаты» до «экранированного», 615-й способствует возрождению страны в руинах. С течением времени подчеркиваются его функциональные ограничения. Однако это не значит, что оно выходит из моды. Действительно, его стиль и округлые линии, напоминающие американские автомобили, увеличивают его очарование до такой степени, что он становится «красавицей пятидесятых». Не случайно даже сегодня модель 615 появляется в некоторых рекламных объявлениях.
Fiat 682, король Африки
В 1952 году, следуя требованиям новых Правил дорожного движения, Fiat представил новую модель грузовика, которая пришла на смену предыдущему Fiat 680. Это был Fiat 682, которому суждено было стать еще одним коммерческим успехом туринской компании. Первая версия, строго без гидроусилителя руля, оснащена шестицилиндровым двигателем объемом 10 170 см3. Это все еще в полумиле от того, к чему мы привыкли сейчас. Зеркала обзора состоят из двух крошечных зеркал. На крыше имеется выдвижной треугольник, обозначающий перевозку прицепа. Это станет кошмаром для многих водителей, которых часто штрафуют за забывчивость.
В 1954 году модель 682 была оснащена новым, более мощным двигателем объемом 10 676 см3, способным развивать мощность 140 л.с. при 1900 об/мин. Опять же, грузовик, получивший название 682 N2, не оснащен гидроусилителем руля. Для этого придется подождать до следующего года, когда открытие дверей окончательно изменится с ветрозащитного на ветрозащитное. Однако для модели 682 N£ пришлось подождать до 1962 года. Новый двигатель объемом 11 548 см3, которым он был оснащен, был способен развивать мощность 178 л.с. всего при 900 об/мин.
Последняя эволюция 682 произошла в 1967 году с появлением Fiat 682 N4, в котором была улучшена трансмиссия, чтобы лучше выдерживать мощность. Однако его производство будет продолжаться еще долгое время не только в Италии, но и в Африке. Также по этой причине он получил имя «короля Африки». Последний выпущенный Fiat 682 фактически сошёл с конвейера в 1988 году, через 36 лет после своего дебюта.
Officine Meccaniche Брешии и ее OM Leoncino
Однако 50-е и 60-е годы не были исключительно прерогативой Fiat. Фактически, наряду с автомобилями туринской компании, существуют также грузовики Officine Meccaniche di Brescia, более известные как OM. Одной из боевых моделей, начиная с 1950 года, непременно был OM Leoncino. Это был среднетяжелый грузовик, надежный, универсальный и современный для того времени. Кабина, расположенная на двигателе, позволяла перевозить до трех человек, а дизельный двигатель объемом 4156 см3 был способен развивать мощность 56 л.с. при 2100 об/мин. Характеристики, которые сделали его рабочей лошадкой для компании из Брешии. Не случайно, что Leoncino оставался в производстве до 1970 года, выпускаясь как в Италии, так и в Швейцарии компанией Saurer, а во Франции компанией UNIC, когда его заменил OM 65.
Однако Leoncino OM был не просто успешным автомобилем. Ему также выпала честь представлять успешную серию: она также была прародительницей зоологической серии OM. Фактически, вместе с ними также производились OM Tigrotto, OM Tigre, OM Lupetto, OM Cerbiatto, OM Daino и OM Orsetto. Лишь в 1967 году, когда компания Fiat, в состав которой входили Officine Meccaniche, решила реорганизовать сектор, они перешли к более рациональной числовой серии грузовиков OM.
Современные модели оснащаются бортовыми компьютерами. А, так же появилась специализированная программа для грузового автосервиса по ремонту и обслуживанию грузовых машин.
Lancia Esatau 864, пышный грузовик
Lancia сразу после войны из-за ущерба, нанесенного промышленным предприятиям, не смогла сразу произвести новый автомобиль. По этой причине компания продолжила уже проложенный путь. Поэтому в 1947 году компания запустила в производство Lancia Esatau 864 — тяжелый грузовик, который, по крайней мере на начальном этапе, выделялся на фоне конкурентов наличием удлиненного носа спереди и смещенной назад кабины. Эта особенность принесла Esatau 864 прозвище «рыловой грузовик». Пришлось ждать до 1955 года с «Эсатау А», чтобы стать свидетелями исчезновения носовой части и, следовательно, улучшения кабины. В 1957 году, учитывая рост спроса на рынках, Lancia также предложила Esatau B.
Esatau 864 изначально оснащался двигателем мощностью 122 л.с., мощность которого практически сразу была увеличена до 132 л.с. С точки зрения производительности автомобиль был сопоставим со своими конкурентами. Lancia Esatau , используемый как в судостроительном секторе, так и для перевозки танкеров и автомобилей, в качестве автовоза, обязан своим успехом и другому использованию. Фактически, после того, как шасси было адаптировано, его также использовали для создания транспортных средств общественного транспорта. От Милана до Рима ходили многочисленные автобусы и троллейбусы, построенные на базе «Эсатау».
Есть много других тяжелых транспортных средств того периода, которые заслуживают упоминания. На этом мы пока и остановимся. Однако вскоре мы рассмотрим старинные итальянские грузовики периода 70-х и 90-х годов.
|