Главная » 2023 » Март » 18
13:02
Искусства и ремесла

Со времен средневековья город Кьявари характеризовался ремесленной и торговой деятельностью, которая на протяжении веков способствовала определению особого облика города. Società Economica, основанная в 1791 году, придала новый импульс деятельности, продвигая «Mostra del Tigullio», витрину производственной деятельности.

Краснодеревщики и резчики по дереву

Стулья КьявариВ прошлые века ремесленники были хорошо известны: они обрабатывали древесину в лесах внутренних районов Кьявари, города, который вместе с Савоной был самым процветающим рынком лигурийской древесины. Изобилие сырья способствовало производству буковых весел — «Виа деи Ремолари» существует до сих пор — а также деревянных украшений, вдохновленных генуэзскими моделями, которыми до сих пор восхищаются внутри священных зданий этого района.

С другой стороны, что касается мебели для гражданского использования, то, вероятно, генуэзские мастера поставляли ее на рынок; объединившись в корпорацию, они уже с шестнадцатого века пытались установить своего рода протекционизм, сначала требуя от зарегистрированных обязательного проживания в Генуе, затем устанавливая возможность зачисления в «Арте» (корпорацию) за плату, с обязательством для иностранцев платить более высокие ставки, чем генуэзцы. Ввоз продукции, произведенной за пределами города, был запрещен. Поэтому производство краснодеревщиков Кьявари должно было быть ограничено изделиями, вдохновленными генуэзскими моделями.

С 16-го века вкус к скульптуре распространился в лигурийской традиции, которая началась в 15-м веке и достигла кульминации в 18-м веке с опытом А. М. Маральяно.

В 1574 году Паоло Манфреди из Кьявари работал в «Коллегиате ди Пьетрасанта»; другим известным скульптором был Микеланджело Торрилья, который в 1632 году сделал хор церкви Сан Джованни Баттиста, очень богато украшенный, как хор Сан Джакомо ди Рупинаро. С другой стороны, более трезвыми являются киоски сердца Ностра-Синьора-дель-Орто (1738 г.), происходящие из церкви Сан-Франческо и приспособленные в 1813 г. для собора Джулио Дескальци, мастером Джузеппе Гаэтано Дескальци, «иль Кампанино».

Стулья Кьявари

Создание стульев Кьявари восходит к 1807 году, когда маркиз Стефано Риварола попросил местных мастеров создать модель, вдохновленную некоторыми парижскими стульями, которые он привез в Кьявари. Только один из них согласился выполнить это поручение: это был Джузеппе Гаэтано Дескальци, сын известного бондаря и племянник звонаря церкви Бачецца, отсюда и его прозвище «Кампанино».

Разработав парижскую модель, мастер создал новый тип чрезвычайно легкого и в то же время очень прочного стула, характеризующегося мягкими и округлыми линиями, которые уважают естественную кривизну дерева.

Легкость пришла благодаря использованию древесины клена (сегодня мы предпочитаем вишню или бук); прочность достигается за счет техники сборки, которая достигается путем встраивания компонентов и их склеивания горячим клеем, сделанным из костей животных. Сиденья были сделаны прямо на стуле путем сплетения четырех полосок ивовой коры.

Стулья «кампанино» были очень популярны при европейских дворах 19 века, в Неаполе и Москве, в Турине и Вене, а с 1930 года они экспортировались по всему миру. Антонио Канова также ценил их за легкость и исключительную прочность.

Когда-то мастерские по изготовлению стульев были сосредоточены в старом районе Рупинаро, однако, со временем количество мастерских уменьшилось, и в настоящее время осталось лишь несколько производственных домов.

В наше время, стулья кьявари купить оптом можно и онлайн.

Макраме

Это типичное производство происходит непосредственно из арабского мира, поскольку лигурийские мореплаватели имели контакт с этим миром в средние века. Название «макраме» происходит от арабского термина migraham = бахрома для украшения.

В конце 15 века те, кто занимался этой деятельностью, объединились в корпорацию «Товаглиари», которая была создана в Лигурии, пока в 17 веке макраме не испытало момент своего большего распространения. В 18 веке его еще ценили как украшение для домашнего белья.

Обработка этого изделия достаточно сложна: его получают путем завязывания нитей бахромы полотенец, работая только пальцами, без использования каких-либо других инструментов.

В прошлом веке женщины Кьявари работали группами под аркадами исторического центра; продукция предназначалась для экспорта (особенно в Южную Америку), и даже Дом Савойи особенно ценил макраме ди Кьявари.





Контактные данные автора


Категория: Статьи | Просмотров: 339 | Добавил: Alla | Теги: Стулья Кьявари | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Спасибо за ваши рекомендации:

Нравится



Схожие материалы:

Категории раздела

Информация для Вас


Наши друзья

Яндекс.Метрика