Тахограф является обязательным устройством для большегрузных автомобилей, поскольку он играет жизненно важную роль в точной регистрации различных аспектов работы автомобиля и работы водителя. Однако в 2023 году были введены новые правила, направленные на повышение безопасности дорожного движения и содействие честной конкуренции в транспортной сфере. Эти правила направлены на обеспечение еще более эффективного использования тахографа за счет улучшения регистрации действий вождения и введения новых мер.
Новые правила для повышения безопасности и честной конкуренции
С 21 августа 2023 года установка интеллектуального тахографа второго поколения станет обязательной для всех вновь зарегистрированных транспортных средств. На данный момент будет использоваться переходная версия, которая впоследствии будет обновлена для интеграции дополнительных функций, связанных со спутниковой системой Galileo. Помимо проверки времени вождения, этот новый тахограф также позволяет регистрировать пересечение границ и положение транспортного средства во время погрузочно-разгрузочных операций. Благодаря этим новым функциям тахограф облегчает работу водителей, операторов и правоохранительных органов, предлагая полную и комплексную поддержку для более эффективного управления транспортной деятельностью.
Что такое тахограф и для чего он нужен?
Тахограф является обязательным устройством на борту грузовых автомобилей, грузовиков и автобусов, а также транспортных средств, полная загрузка которых превышает 3,5 тонны. Этот инструмент необходим для точной регистрации различных аспектов, таких как время вождения, периоды отдыха водителя, геолокация и доступность связи. Благодаря всем этим услугам тахограф играет решающую роль в повышении безопасности дорожного движения, предотвращении утомления водителя, а также обеспечении честной конкуренции и облегчении планирования поездки.
Эволюция тахографа
Однако с течением времени этот прибор претерпел различные изменения. Первым был аналоговый тахограф, также называемый хронотахографом, который использовался для записи лишь нескольких фрагментов информации, таких как пройденное расстояние, мгновенная скорость, открытие и закрытие корпуса, содержащего записывающий лист. В аналоговой версии сигнал декодировался и преобразовывался в хранилище данных, что требовало ежедневной замены записывающего диска и хранения дискет в течение последних 28 рабочих дней.
Цифровой тахограф был впервые введен в 2006 году Регламентом ЕС № 2135/98. Последние представляют собой заметный прогресс в регистрации информации, позволяя получать широкий спектр новых типов данных в дополнение к упомянутым выше, таких как: активность водителя, условия вождения, места отправления и прибытия, а также любые значительные аномалии или сбои. Этот современный интеллектуальный тахограф состоит из устройства управления, карты хранения данных и передатчика. Раскодированные данные записываются в электронную память, существенно упрощая жизнь водителям. Вставив карту тахографа и выбрав текущий вид деятельности, данные автоматически записываются, что улучшает как жизнь работников, так и безопасность дорожного движения.
Сегодня можно выбрать тахограф естр купить онлайн с доставкой.
Появляется второе поколение интеллектуальных тахографов
В соответствии с последней поправкой к Регламенту (ЕС) № 165/2014, обновленная версия интеллектуального тахографа, известная как второе поколение, была выпущена в 2023 году. Новая функция представляет дополнительные возможности, направленные на применение правил ЕС о каботаже и командировании работников. Среди этих функций — возможность фиксировать пересечение границы и точно определять местонахождение транспортного средства во время погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, благодаря ряду инновационных функций это новое поколение призвано повысить устойчивость к манипуляциям по сравнению со своим предшественником благодаря аутентификации спутниковых сигналов и установке внутреннего датчика, который работает независимо от внешнего датчика движения.
Другие важные даты
Декабрь 2024 г.: Все транспортные средства, используемые для международных автомобильных перевозок массой 3,5 тонны и более, должны быть оснащены интеллектуальным тахографом второго поколения. Это требование распространяется не только на недавно зарегистрированные транспортные средства, но и на уже оснащенные неинтеллектуальным аналоговым или цифровым тахографом.
Август 2025 г.: к этой дате необходимо будет заменить автомобили, оснащенные интеллектуальным тахографом первого поколения, и установить второе поколение этой интеллектуальной технологии.
Июль 2026 г.: с этой даты все новые транспортные средства, используемые в международных грузовых автомобильных или каботажных перевозках, массой более 2,5 тонны станут обязательными для оснащения интеллектуальным тахографом второго поколения.
|